Названа предварительная причина отмены запуска с Восточного — Naked Science

Названа предварительная причина отмены запуска с Восточного

Первый запуск с нового космодрома Восточный перенесен из-за сбоя автоматики. Автоматическая система отменила запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» в последнюю минуту перед стартом.

26655920775_b032509ec4_k

Первый запуск со строящегося космодрома Восточный, назначенный на 5 часов 01 минуту мск 27 апреля, не состоялся. В Роскосмосе произошедшее объяснили техническим сбоем. «Автоматика дала отбой пуска ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с космодрома Восточный за 1,5 минуты до старта. Резервная дата пуска, 28 апреля, сохраняется. Комиссия изучает причины отбоя пуска. О выводах комиссии будет сообщено дополнительно», – говорится в официальном сообщении ведомства.

По информации РИА «Новости», в Роскосмосе также отметили, что причиной отбоя автоматической системы стал «сбой в работе одного из механизмов ракеты». «Как обычно, ответственность за то, что происходит в космической сфере, лежит на тех людях, которые этим занимаются и этим руководят», – пояснил журналистам глава ведомства Игорь Комаров.

Позднее официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков сообщил ТАСС, что очередная попытка запуска будет возможна в 5 часов 01 минуту 28 апреля. Он отметил, что автоматика и прием телеметрии работают нормально. По его словам, какой-то экстренной ситуации не произошло: «система нам показала, что лучше запуск отложить».  «Такие случаи происходят не только у нас, но и у всех космических держав», – цитирует Буренкова информагентство. Все три спутника, которые предстояло запустить с помощью ракеты, по словам представителя Роскосмоса, сохранились, телеметрия работает нормально.

Также, как уточняет «Интерфакс», в Роскосмосе не подтвердили возможной связи отмены запуска с «человеческим фактором» и особенностями космодрома Восточный. «Произошел определенный сбой, с ним необходимо разобраться и устранить. К работе мобильной башни обслуживания и стартовой системы это не имеет никакого отношения. Человеческий фактор исключен», – приводит информагентство слова первого замглавы Роскосмоса Александра Иванова.

Напомним, ракета-носитель «Союз-2.1а» должна вывести на орбиту аппараты «Ломоносов», «Аист-2Д» и «СамСат-218». Космодром Восточный строится на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи города Циолковский и космодрома Свободный. Общая площадь космодрома составляет 1 тыс. 035 кв. км. Первый запуск ракеты-носителя, знаменующий ввод космодрома в эксплуатацию, был назначен на 27 апреля. К 2021 году планируется запуск с Восточного пилотируемого корабля в беспилотном варианте, а в 2023 году – запуск космического корабля с экипажем на борту.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.