На Плутоне обнаружены ледяные горы — Naked Science

На Плутоне обнаружены ледяные горы

Новые увеличенные изображения региона вблизи экватора Плутона стали сюрпризом для ученых. На снимках видны молодые горные образования, поднимающиеся на высоту до 3,5 тыс. м над ледяной поверхностью карликовой планеты.

Как пояснили в NASA, камеры космического зонда New Horizons зафиксировали на поверхности Плутона горный хребет. Образовался он, по мнению ученых, не более 100 млн лет назад. Это «мелочь» в сравнении с возрастом Солнечной системы, насчитывающим 4,5 млрд лет.

Ученые предположили, что этот горный район, охватывающий менее одного процента поверхности Плутона, по-прежнему может быть геологически активен. «Это одна из самых молодых поверхностей, которую мы когда-либо видели в Солнечной системе», – заявил сотрудник группы New Horizons по изучению геологии и геофизики Джефф Мур. В отличие от ледяных спутников планет-гигантов поверхность Плутона не может нагреваться в результате гравитационного взаимодействия с большим телом планеты. По мнению ученых, на формирование горного пейзажа Плутона влияют другие процессы.