На Плутоне обнаружены ледяные горы — Naked Science
16.07.2015
Редакция Naked Science

На Плутоне обнаружены ледяные горы

Новые увеличенные изображения региона вблизи экватора Плутона стали сюрпризом для ученых. На снимках видны молодые горные образования, поднимающиеся на высоту до 3,5 тыс. м над ледяной поверхностью карликовой планеты.

Как пояснили в NASA, камеры космического зонда New Horizons зафиксировали на поверхности Плутона горный хребет. Образовался он, по мнению ученых, не более 100 млн лет назад. Это «мелочь» в сравнении с возрастом Солнечной системы, насчитывающим 4,5 млрд лет.

Ученые предположили, что этот горный район, охватывающий менее одного процента поверхности Плутона, по-прежнему может быть геологически активен. «Это одна из самых молодых поверхностей, которую мы когда-либо видели в Солнечной системе», – заявил сотрудник группы New Horizons по изучению геологии и геофизики Джефф Мур. В отличие от ледяных спутников планет-гигантов поверхность Плутона не может нагреваться в результате гравитационного взаимодействия с большим телом планеты. По мнению ученых, на формирование горного пейзажа Плутона влияют другие процессы.