29.12.2015
Редакция Naked Science

Китай запустил HD-спутник

Во вторник Китай запустил в космос свой «самый технически совершенный» спутник Gaofen-4, позволяющий вести наблюдения за Землей в формате высокой четкости HD.

134959293_14513447015791n
©Wikipedia / Автор: Milonia Larcius

Как сообщает «Синьхуа», ракета-носитель Long March-3B со спутником Gaofen-4 на борту была запущена с космодрома Сичан (Xichang Satellite Launch Center) в провинции Сычуань сразу после полуночи по местному времени. По данным госуправления КНР по науке, технологии и оборонной промышленности, для семейства ракет Long March это 222-й по счету полет.

Gaofen-4 стал первым китайским спутником, работающим на геосинхронной орбите (GSO) и осуществляющим дистанционное зондирование Земли в разрешении высокой четкости high definition. Запуск спутника для КНР стал 19-й по счету космической миссией в уходящем году. Ранее планировалось, что его запуск состоится не ранее 2016 года.

©xinhuanet.com

Целью спутника станет предупреждение стихийных бедствий, мониторинг угроз природных катаклизмов, а также метеорологические прогнозы. Всего в рамках проекта Gaofen Китай до 2020 года планирует запустить семь спутников с HD-оборудованием. Первый из них, Gaofen-1, был отправлен в космос в апреле 2013 года. Gaofen-1 и запущенный позднее Gaofen-2 летают вокруг Земли на низкой орбите, примерно в 600–700 км от Земли. Орбита же Gaofen-4 будет находиться на высоте 36 тыс. км от земной поверхности. По словам разработчиков, с помощью CMOS-камеры он может, к примеру, разглядеть нефтяной танкер в море.