18.12.2014
Редакция Naked Science

Индия успешно протестировала новую ракету-носитель

На борту новейшей ракеты-носителя GSLV Mk-III находилась капсула экспериментального индийского пилотируемого корабля, который, рассчитывают в индийском национальном космическом агентстве, позволит стране иметь собственную пилотируемую программу освоения космоса.

304156-gslviii-isro

GSLV Mk-III стала самой тяжелой индийской ракетой-носителем. Она позволит Индии выводить на орбиту вдвое более массивные полезные грузы (до 4 тонн), чем страна могла себе позволить ранее. Эксплуатация ракеты сделает Индию более самостоятельной в космической отрасли – уменьшится необходимость прибегать к услугам других космических держав.

Запуск был осуществлен в 07:01 мск с индийского космодрома на острове Шрихарикота. Экспериментальная капсула будущего пилотируемого аппарата затем успешно приводнилась в Бенгальском заливе.

Если дальнейшая работа по разработке пилотируемого космического корабля увенчается успехом, Индия станет четвертой в мире страной, которая сможет самостоятельно доставлять космонавтов на орбиту (после России, США и Китая).

За последние 40 лет численность австралийских морских львов сократилась более чем на 60 процентов, и ученые прилагают немало усилий, чтобы отслеживать перемещения и динамику численности этих животных. На этот раз они придумали оригинальный способ мечения львов: для этого им потребовалась человеческая краска для волос, длинный шест и немного пеноматериала.