Финские технологи разработали заменитель мяса из овса

Финские технологи разработали заменитель мяса из овса

Финские технологи в рамках стартапа создали опытный образец заменителя мяса из овса и фасоли, внешне и по вкусу полностью идентичный свинине или говядине.

457318842_74e0a2e357_o

Как сообщает Reuters, созданный финским стартапом Gold & Green Foods продукт получил название pulled oats – «вытяжка из овса». На его разработку ученые собрали 30 тыс. евро. «В овсе нет ничего плохого, это экологичный продукт, не способный вызвать аллергию. А фасоль добавили для присутствия аминокислот, которых нет в овсе. Они, если можно так сказать, дополнили друг друга», – отметила создатель Gold & Green Foods, ученый Реетта Кивела. Журналисты отмечают, что протеиновые заменители мяса, вроде запущенного на рынок в 1985 году Quorn, пользуются потребительским спросом.

По словам диетологов, овес добавляет в заменитель мяса микронутриенты и фитонутриенты, которых нет в продукте типа Quorn. «Речь идет не о фактическом количестве белка, которого там столько же, сколько и в других таких продуктах. Просто бета-глюканы делают «овсяное» мясо более особенным», – пояснил председатель Британской ассоциации по применению нутриентов Мигель Торбио-Матеас. «Вытяжку из овса» уже успели оценить посетители одного из ресторанов в Хельсинки, где из этого продукта начали делать котлеты для гамбургеров.