Байконур готов к последним запускам в уходящем году — Naked Science

Байконур готов к последним запускам в уходящем году

Космодром Байконур готовится в последним запускам в этом году. 26 декабря стартует ракета «Союз-2.1б», а 28 числа состоится запуск «Протон-М».

Сайт Роскосмоса сообщает, что вскоре космодром Байконур осуществит последние запуски ракет в этом году. Ракета «Союз-2.1б» доставлена на стартовый комплекс 31, а ракета-носитель «Протон-М» вывезена на площадку 200. «Союз-2.1б» выведет на орбиту перспективный российский космический аппарат «Ресурс-П», предназначенный для наблюдения земной поверхности. Всего планируется запуск трех таких аппаратов и последний (третий) должен быть выведен на орбиту в 2015 году. Запуск второго состоится 26 декабря этого года в 21:55 мск.

Что же касается ракеты «Протон-М», то она должна вывести на орбиту европейский телекоммуникационный космический аппарат «Астра-2Ж». Последний входит в серию спутников, принадлежащих европейской компании SES. Они используются для ретрансляции телепрограмм, а также обеспечения сотовой и интернет-связи. Аппарат «Астра-2Ж» хотели запустить еще 28 ноября, однако проблемы с разгонным блоком «Бриз-М» вынудили перенести запуск ровно на месяц. Таким образом, запуск «Протон-М» состоится 28 декабря 2014 года в 00:37 мск.

Всего в 2014 году Россия осуществила 29 космических стартов, а один закончился неудачно. Соединенные Штаты в текущем году провели 23 старта, но один также закончился неудачей. Китай в этом году провел 14 успешных космических запусков.

Сообщается, что сейчас все работы идут в соответствии с графиком. Ракеты «Союз-2.1б» и «Протон-М» установлены на стартовые столы, и к ним проведены соответствующие коммуникации.