Астрономы 17 лет принимали сигнал от собственной микроволновки

Астрономы 17 лет принимали сигнал от собственной микроволновки

Австралийские астрономы раскрыли загадку сигналов, не дававших им покоя 17 лет. Как выяснилось, таинственные сообщения отправляла микроволновка, в которой ученые грели еду в столовой обсерватории.

5056780754_c6f1fcc52f_b

Как пишет The Verge, начиная с 90-х годов прошлого века сотрудники австралийской обсерватории Паркса раз или два в год фиксировали таинственные радиосигналы. Эти сигналы назвали перитонами, и как только не пытались объяснить их происхождение! Вплоть до того, что сигналы посылали шаровые молнии.

Загадочные послания астрономы старательно изучали на протяжении 17 лет. Пока в обсерваторию не поступило новое оборудование. Приемник сигнала указал его частоту – 2,4 Ггц и примерное местонахождение – в радиусе пяти километров от обсерватории. Выяснилось, что источником сигнала служит микроволновка, установленная на кухне. Загадочное сообщение отправлялось всякий раз, когда астрономы открывали дверцу устройства, чтобы проверить готовность еды.

«Когда вы включаете режим нагрева в микроволновке и во время ее работы открываете дверку, устройство генерирует особые помехи», – пояснил глава астрофизиков Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation Саймон Джонстон.