12.03.2016
Редакция Naked Science

Астронавт Скотт Келли простился с космическими полетами

Вернувшийся на Землю после годовой космической экспедиции на МКС американский астронавт Скотт Келли подал в отставку.

16121393043_9a0d6fff1c_k

Как пояснили в NASA, отставка Скотта Келли принимается с 1 апреля текущего года. Он выйдет на пенсию. Келли стал астронавтом в 1996 году и сейчас удерживает американский рекорд по количеству времени пребывания в космосе. «После выхода на пенсию Келли продолжит участвовать в исследованиях, связанных с его годовой миссией», – добавили в космическом агентстве. Речь идет о медицинских исследованиях, в том числе и с участием брата-близнеца Скотта Келли – экс-астронавта Марка Келли. Во время полета Скотта Марк оставался под наблюдением врачей NASA.

«Космический полет стал серьезным вызовом для всех его участников. Он дал мне уникальные возможности и много времени для того, чтобы поразмыслить над тем, каким будет следующий шаг на моем пути. Моя карьера в военно-морских силах США и NASA позволила мне проявить себя на госслужбе, работая на благо людей. Я рад, что у меня появилась возможность стать участником удивительной работы космического агентства, направленной на развитие путешествий человека в дальний космос, и работать со следующим поколением лидеров в сфере науки и технологий», – цитирует NASA заявление Скотта Келли.

Скотт Келли летал в космос четыре раза, начиная с полета на Discovery к космическому телескопу «Хаббл» в 1999 году. Одной из главных целей его годовой миссии было изучение влияния длительного пребывания в космосе на человеческий организм.