Археологи нашли скелет средневековой девушки-«ведьмы» — Naked Science

Археологи нашли скелет средневековой девушки-«ведьмы»

Скелет девушки, которой предположительно было 15-17 лет, обнаружили в коммуне Сан-Калоджеро на юге Италии. Она была сожжена и брошена в могилу лицом вниз, чтобы «ведьма» «не восстала из могилы».

7990074092_507a41d2f9_b

Как пишет LiveScience, итальянские археологи раскопали останки молодой девушки, которая жила в Средние века. Она была сожжена и небрежно брошена в яму, а ее могила покрыта тяжелыми каменными плитами. Как отмечают ученые, ее захоронение говорит о том, что люди считали: девушка даже после смерти представляет для них опасность.
Скелет был найден в комплексе Сан-Калоджеро на юге Италии группой археологов из Папской Римской археологической академии.

В том же месте год назад, в сентябре 2014 года, команда молодых археологов раскопала останки другой «ведьмы» – 13-летней девочки, которая также была похоронена лицом вниз. По словам директора раскопок Стефано Росцио, такие погребения, как и другие необычные способы захоронения (когда жертву обезглавливали, клали ей в рот кирпич или камень, расчленяли), свидетельствуют о неприятии человека при жизни. Согласно поверьям, такое захоронение не позволит умершим «восстать из могилы». Дальнейшее изучение останков 13-летней «колдуньи» показал, что она страдала от цинги, вызванной недостатком витамина С.

©pinterest.com

Скорее всего, по мнению археологов, две девушки жили в разное время. Тринадцатилетняя колдунья умерла в период с первой половины XV века до начала XVI-го. Захоронение же второй «колдуньи» пока датируется IX-XV веками. «Мы ожидаем результатов радиоуглеродного анализа. На данный момент мы можем датировать захоронение IX-XV веками», – заявил Стефано Росцио.

По словам археологов, девушка возрастом 15-17 лет имела рост около 145 см. Она была сожжена в неизвестном месте, а затем ее труп принесли к Сан-Калоджеро, где спешно похоронили. Ученые достоверно не знают, была ли она жива во время сожжения. По их словам, это могло произойти либо при жизни девушки, либо вскоре после смерти. Девушку просто бросили в яму так, что подбородок почти касался груди, а саму яму накрыли каменными плитами.

Предварительный анализ останков показал, что девушка страдала поротическим гиперостозом, что является результатом железодефицитной анемии. Ее обмороки и бледное лицо, скорее всего, пугали односельчан. Продолжить раскопки итальянские археологи планируют и в 2016 году. После этого ученые сосредоточатся на анализе скелетов. Если радиоуглеродный анализ покажет, что две девушки жили в одно время, ученые планируют провести анализ ДНК.

Появилось первое весомое подтверждение существования в Китае условного аналога российской ракеты «Кинжал», которую иногда называют «гиперзвуковой».

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.