10.05.2014, 08:36
1 ch1
Руслан Зораб

LIVE-Трансляция: Сатурн на минимальном расстоянии к Земле при наилучшей яркости за последние 5 лет

Во время противостояния Сатурна кольцевой гигант приближается на минимальное расстояние к Земле и отчетливо виден на ночном небе. Кольца Сатурна раскрыты на 22°, поэтому яркость планеты выше, чем за последние 5 лет.

darkrings_cassini_1024

В ночь с 10 на 11 мая Сатурн, Земля и Солнце окажутся на одной прямой линии, т. е. произойдет противостояние Сатурна. Во время противостояний кольцевой гигант оказывается на минимальном расстоянии к Земле – 8,9 астрономических единиц (около 1196 млн км), и его можно спокойно наблюдать невооруженным глазом.

Сатурн будет виден практически всю ночь в созвездии Весов, в виде небольшого бледно-желтоватого пятна, опоясанного кольцом.

На сегодняшний день кольца газового гиганта раскрыты на 22°, поэтому яркость Сатурна выше, нежели во время предыдущих противостояний за последние 5 лет.

Naked Science приглашает завтра, 11 мая, всех любителей астрономии на live-трансляцию этого космического события на нашем сайте с 5:30 утра по московскому времени.