Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск SpaceX нового демонстратора Starship (Upd.)

Восьмого января (время объявят позже) может состояться «прыжок» демонстратора технологий космического корабля Starship — Starship SN9. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Starship SN9 / ©SpaceX

Старт испытательного аппарата проведут с пускового комплекса SpaceX в штате Техас. Демонстратор имеет важную отличительную особенность: согласно ранее представленным данным, он получил большое количество теплозащитных плиток. Внешне аппарат похож на запущенный ранее Starship SN8.

Напомним, старт этого демонстратора провели в декабре прошлого года. Он оказался успешен лишь частично: аппарат не смог совершить удачную посадку, взорвавшись во время приземления.

Тем не менее испытания были важным этапом разработки перспективного комплекса: Starship SN8 стал первым из демонстраторов, получившим закрылки, носовой обтекатель и три двигателя Raptor.

Starship — наиболее амбициозный на сегодня проект компании SpaceX. Комплекс объединит в себе функции второй ступени и многоразового космического корабля.

Запуск Starship SN9 / ©SpaceX

Создаваемый для него ускоритель получил название Super Heavy. В будущем компания Илона Маска намерена создать танкер на основе Starship, который, как было объявлено ранее, можно будет применять в случае длительных экспедиций.

UPD: Теперь старт намечен на 28 января, 21:00 (мск).

UPD 2: Запуск перенесли на 2 февраля, 23:00 (мск).

UPD 3: Прототип Starship разбился при посадке.

При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.

Сотрудники Высшей школы бизнеса ВШЭ предложили новый метод предсказывать банкротство компаний на основе машинного обучения. Он позволяет использовать по максимуму информацию о финансовом состоянии фирм и показывает более высокие результаты по сравнению с классическими статистическими подходами.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.