Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Союз МС-20»

Восьмого декабря, в 10:38 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-20». Он отправится к Международной космической станции. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Союз МС-20» / ©Роскосмос

Старт состоится с 31-й площадки космодрома Байконур. Полет к МКС пройдет по четырехвитковой схеме: стыковка корабля к малому исследовательскому модулю «Поиск» запланирована на 16:41 (мск).

В рамках полета на станцию доставят двух космических туристов — японского предпринимателя Юсаку Маэдзаву и его ассистента Йозо Хирано. Командир корабля — Александр Мисуркин.

На борт МКС корабль доставит более 160 килограммов полезных грузов, включая материалы для медико-биологических экспериментов, расходное оборудование, средства гигиены и питание.

Запуск «Союз МС-20» / ©Роскосмос

«Союз МС-20» — представитель семейства «Союз МС». Это российский пилотируемый корабль, ставший развитием созданного еще в СССР «Союза». Первый старт «Союз-МС» совершил 7 июля 2016 года.

Носитель «Союз-2.1а» — версия трехступенчатой ракеты «Союз-2», которая, в свою очередь, возникла в качестве модификации «Союза-У». Первый старт «Союза-2.1а» провели 8 ноября 2004 года.