LIVE: запуск ракеты Pegasus XL со спутником Ionospheric Connection Explorer (Upd.) — Naked Science
1 минута

26 октября, в 11:00 (мск) должен состояться запуск ракеты-носителя Pegasus XL. Она выведет на орбиту исследовательский спутник Ionospheric Connection Explorer (ICON). Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

iconairglownight

Старт произведут с мыса Канаверал. ICON — миссия NASA: ее цель — изучение связи между погодой на Земле и в космосе. Предположительно, Ionospheric Connection Explorer два года будет наблюдать за термосферой и ионосферой нашей планеты.

ICON получил четыре инструмента:  интерферометр Michelson, прибор измерения перемещения ионов и два ультрафиолетовых сканера. Они будут осуществлять как прямые, так и дистанционные измерения.

В начале прошлого года общая цена проекта ICON составляла 252 миллиона долларов. Ранее в NASA столкнулись с целым рядом технических проблем.

Pegasus XL — американская крылатая ракета-носитель легкого класса, которая может осуществлять так называемый воздушный старт.

UPD: Запуск вновь отменили.

Согласно представленным данным, третий носитель ядерной торпеды «Посейдон» войдет в состав российского флота до 2027 года. Он станет первой субмариной, изначально укомплектованной этим комплексом.

Ученые смоделировали спонтанные ситуации, в которых испытуемые должны были говорить друг с другом на «вечные» и спорные темы. В итоге исследователи выяснили, что за согласие или несогласие с собеседником отвечают совершенно разные области мозга.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.