LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 с космическим кораблем Dragon (Upd.) — Naked Science
1 минута

LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 с космическим кораблем Dragon (Upd.)

12 декабря в 19:46 мск должен состояться запуск ракеты Falcon 9 с грузовым космическим кораблем Dragon, который отправится к Международной космической станции. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

crs-13-rollout-spacex-e1502665498970

В рамках миссии CRS-13 созданная компанией SpaceX Илона Маска ракета-носитель Falcon 9 выведет на орбиту космический «грузовик» Dragon (также, кстати, созданный инженерами SpaceX). Запуск осуществят по контракту с NASA, предполагающему снабжение МКС. Корабль Dragon должен будет доставить на станцию 2333 кг грузов в герметичном отсеке и еще 977 кг — в негерметичном. Ранее сообщалось, что в числе грузов будет оборудование для экспериментов MISSE и ASIM. Сейчас корабль впервые запустят с помощью ракеты-носителя с повторно используемой первой ступенью: ее применили для одной из прошлых миссий снабжения МКС.

На сегодняшний день за плечами у ракеты Falcon 9 44 запуска, из которых 42 являются успешными, а еще один — частично успешным.

CRS-13 / ©youtube

UPD: запуск перенесли на 15 декабря.

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели первое в своем роде масштабное вычислительное исследование, в ходе которого сравнили самые современные языковые модели на основе нейронных сетей и оценили их возможности по решению одной из важнейших задач обработки естественного языка – лексической замены.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.