Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутником CSG-2 (Upd.)

Двадцать восьмого января, в 02:11 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником CSG-2. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Пуск проведут на площадке SLC-40 — стартовом комплексе, расположенном на северной оконечности мыса Канаверал в штате Флорида. Ракета выведет на орбиту аппарат CSG-2.

Это спутник Итальянского космического агентства, предназначенный для радиолокационного наблюдения за нашей планетой. CSG-2 относится ко второму поколению таких аппаратов, получивших некоторые улучшения. В перспективе они сменят своих предшественников.

Новые спутники немного тяжелее представителей первого поколения: масса составляет 2205 килограммов. Помимо CSG-2, второе поколение включает в себя еще три аппарата: CSG-1, CSG-3 и CSG-4.

Все эти спутники станут частью COSMO-SkyMed — группировки космических аппаратов, запускаемых по заказу правительства Италии. Их будут применять в военных и научных целях.

Для предстоящего старта задействуют носитель тяжелого класса Falcon 9 Block 5 — модернизированный вариант Falcon 9. Ракета имеет многоразовую первую ступень. Первый запуск улучшенной версии носителя состоялся 11 мая 2018 года.

UPD: Запуск перенесли на 29 января, 02:11 по московскому времени.

UPD 2: Запуск перенесли на 30 января, 02:11 по московскому времени.

UPD 3: Запуск перенесли на 31 января, 02:11 по московскому времени.

UPD 4: Запуск снова перенесли. Теперь он намечен на 1 февраля, 02:11 по московскому времени.

Японские физики сообщили, что детектор черенковского типа «Супер-Камиоканде» почувствовал потоки нейтринного излучения от коллапса звезды. Для подтверждения нужно больше статистики.