Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Starlink Group 4-7 (Upd.)

Двадцать восьмого января, в 23:00 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников Starlink. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Пуск проведут на площадке LC-39A — стартовом комплексе, расположенном на территории Космического центра Кеннеди. Ракета выведет на орбиту новые мини-спутники для сети Starlink. Предыдущий старт по программе состоялся 19 января: тогда ракета-носитель отправила на орбиту полсотни таких аппаратов.

Цель проекта Starlink — предоставить высокоскоростной широкополосный доступ в интернет жителям разных регионов планеты, включая наиболее труднодоступные.

Работать над системой компания SpaceX начала в 2015 году, а тестовые прототипы TINTIN запустили в 2018-м. На сегодня компания Илона Маска вывела более 1900 космических аппаратов Starlink.

SpaceX начала предоставлять коммерческие услуги по доступу в интернет в северной части США и в Канаде в 2020 году. По состоянию на этот январь число пользователей бета-тестеров Starlink достигло 145 тысяч в 25 странах. Сумму инвестиций, необходимых для реализации проекта, оценивают в десять миллиардов долларов.

UPD: Запуск наметили на 3 февраля, 21:13 по московскому времени.