• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.03.2017
Редакция Naked Science
138

LIVE: Запуск Atlas V с седьмым грузовым кораблем Cygnus

Naked Science приглашает своих читателей посмотреть прямую трансляцию запуска американской ракеты-носителя Atlas V с грузовым космическим кораблем Cygnus в рамках седьмой миссии по доставке грузов к Международной космической станции (МКС). Старт запланирован на 18 апреля 18:11 мск.

giphy_4
©Wikipedia

Atlas V — одноразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса, предназначенная для вывода на низкую околоземную и геостационарную орбиты коммерческих и государственных спутников, военных и разведывательных спутников на орбиту «Молния», а также исследовательских аппаратов. Так, ранее ракеты этого поколения использовались для запуска автоматических межпланетных станций Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), New Horizons и Juno. При длине 58,3 метра и стартовой массе до 546,7 тонны Atlas V может нести полезную нагрузку массой до 18,8 тонны. Ракета производится в десяти версиях, которые различаются диаметром головного обтекателя (4,2 или 5,4 метра) и количеством твердотопливных ускорителей AJ-60A (от нуля до пяти).

 

В рамках миссии OA-7 альянс United Launch Alliance (ULA) совместно с NASA и компанией Orbital ATK совершит очередной запуск Atlas V 401 для доставки грузового корабля снабжения Cygnus к МКС. Версия 401 не имеет твердотопливных ускорителей, однако является основной для предприятия: к настоящему времени с ее помощью было совершено 35 запусков. Миссия станет седьмой в рамках контракта Commercial Resupply Services (CRS) между Orbital ATK и NASA и третьей для ULA. Ракета-носитель стартует с территории комплекса SLC-41, расположенного на базе Военно-воздушных сил (ВВС) США на мысе Канаверал во Флориде.

 

Грузовой корабль Cygnus разрабатывался Orbital ATK с 2008 года. Аппарат состоит из герметичного грузового модуля и сервисного модуля с солнечными батареями, построенного на базе космической платформы Star Bus. В 2015 году Orbital ATK представила улучшенную версию корабля, полезная нагрузка которой была увеличена с двух до 3,5 тонны, — эта модификация будет использоваться в OA-7. Аппарат доставит на МКС примерно 3380 килограммов груза: провизии, личных вещей и научного оборудования. Кроме того, на нем будет закреплен кубсат весом 83 килограмма, предназначенный для последующего развертывания. Примечательной традицией является присвоение Cygnus каждой миссии имени одного из американских астронавтов: новый корабль назван в честь Джона Гленна (John Glenn).

 

Согласно первоначальному замыслу, доставить Cygnus к МКС в рамках OA-7 должна была Antares — одноразовая двухступенчатая ракета-носитель, разрабатываемая Orbital ATK совместно с украинским конструкторским бюро «Южное» и американской компанией Aerojet. Однако из-за аварии во время четвертого запуска Cygnus в 2014 году аппарат было решено доработать. В ходе первого прожига первой ступени новой версии Antares в 2016 году специалисты Orbital ATK выявили неучтенные вибрации в двигателях и посторонние частиц в пневматической системе, после чего по просьбе NASA носитель был заменен на более надежный. Впоследствии миссия откладывалась трижды: с 8 марта, 21 марта и 27 марта. В последнем случае причиной послужили неполадки гидравлики разгонного блока.

 

Начало трансляции запланировано на 18 апреля 18:11 мск.

 

©NASA

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 18:39
Мария Азарова

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

5 часов назад
Ольга Иванова

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Позавчера, 12:34
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

Позавчера, 12:34
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

Позавчера, 16:33
Игорь Байдов

Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: