Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: посадка космического аппарата InSight на Марс
Двадцать шестого ноября, в 23:00 (мск) на Марсе должен приземлиться космический аппарат InSight, стартовавший с Земли 5 мая в рамках миссии NASA Discovery. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Специалисты ждут этого момента с трепетом и называют его «шесть минут ужаса» — столько времени понадобится «Инсайту», чтобы провести ряд сложных действий самостоятельно, без связи с Землей. Аппарат весом в 350 килограммов войдет в атмосферу Красной планеты под углом в 12° со скоростью почти 20 тысяч км/ч. За первые две минуты она упадет до 1,5 тысячи км/ч, а температура панели аппарата повысится до 1000° C.
На высоте около 16 километров аппарат раскроет парашют диаметром около 11,9 метра и отбросит свою защитную панель, а уже через десять секунд должен выпустить посадочные опоры, на которые он приземлится. Минутой позже «Инсайт» включит радиолокационные сигналы и начнет определять собственное положение, контролируя скорость посадки.
За полтора километра до соприкосновения с поверхностью Марса «Инсайт» отбросит парашют и включит 12 двигателей, которые помогут ему замедлиться до скорости около 8 км/ч во избежание крушения. Ученые переживают, чтобы в момент посадки двигатели вовремя отключились, иначе марсоход попросту перевернется. Сразу после посадки должно пройти 16 минут, чтобы рассеялась пыль в районе приземления, и тогда марсоход смог бы отправить сигнал NASA, рапортуя об успешном приземлении. Еще 16 минут займет процесс раскрытия панелей солнечных батарей.
Процесс приземления «Инсайта» затрудняет и место посадки — нагорье Элизиум рядом с марсианским экватором. На Красной планете сейчас сезон пыльных бурь, которые могут создать сложности для аппарата. Однако специалисты NASA заверяют, что «Инсайт» справится с этими условиями.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии