Ученые раскрыли тайну посмертных портретов мумий из Египта — Naked Science

Ученые раскрыли тайну посмертных портретов мумий из Египта

Ученые рассказали про т.н. фаюмские портреты. Это одна из тайн, которые оставил после себя Древний Египет, а вернее, более поздний период его существования.

fayumskiy_portret

Выводы группы американских экспертов, представляющих частный Северо-Западный университет, были изложены во время совещания Американской ассоциации содействия развитию науки, которая проходит ежегодно. С кратким обзором можно ознакомиться в материале издания Lenta.ru. В центре внимания исследователей оказались пятнадцать портретов, которые лежали на саркофагах в районе лиц усопших. Ученые использовали микроспектрометрическую и фотометрическую установки, а кроме того, применили метод электронной микроскопии.

По словам исследователей, железно-земляные краски, использованные при создании образцов, вероятно, были привезены с греческого острова Кей, в то время как красные доставили из Испании. Для Египта того времени было характерно использование для написания посмертных портретов деревянных подложек. Их, согласно новым выводам, привезли из Центральной Европы. Чтобы создать богатый спектр оттенков, мастера из Египта пользовались двойным силикатом меди и кальция.

В дополнение к этому специалистам удалось выяснить, что три из пятнадцати портретов сделал один мастер. Были также обнаружены отпечатки пальцев художников на полотне. Еще одним важным аспектом исследования стало выяснение техники мазков и этапов прорисовки. По мнению самих экспертов, их открытия помогут как профессиональным реставраторам, так и любителям, которым просто интересен как сам Египет, так и искусство, характерное для этой страны.

Как выяснилось ранее, при создании фаюмских портретов мастера использовали технику, известную как энкаустика. В этом случае в качестве связующего вещества красок выступает воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Одна из разновидностей этой техники активно применялась для написания раннехристианских икон.

Фаюмские портреты можно рассматривать в качестве примера влияния греческих и римских методик на местные египетские погребальные традиции. Такие портреты в Египте постепенно заменили традиционные маски на мумиях. Добавим, что Римский Египет представлял собой провинцию Римской империи, территория которой почти совпадала с территорией современного Египта.

Сейчас ученые нашли примерно 900 таких погребальных портретов. Они сохранились довольно хорошо благодаря сухому климату. На сегодняшний день эти изделия являются лучшими сохранившимися образцами античной живописи. К тому же люди на них изображены очень реалистично.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Принадлежащая украинскому предпринимателю Максиму Полякову компания Firefly Aerospace должна запустить исследовательский космический аппарат Orbital Test Bed (OTB) 2 от General Atomics в 2022 году.