Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Обнаружен самый глубоко затонувший корабль в мире
Эсминец, «который сражался, словно линкор» и затонул во время боя между американцами и японцами осенью 1944 года, покоится на глубине 6895 метров в Тихом океане.
На дне Тихого океана, неподалеку от Филиппин, нашли обломки USS Samuel B. Roberts — эскортного эсминца класса John C. Butler Военно-морских сил США, затонувшего 78 лет назад. Об этом на своей странице в твиттере рассказал предприниматель, основатель компании Caladan Oceanic и исследователь Виктор Весково, который вместе с членами британских экспедиций EYOS и изучил то, что осталось от корабля. За восемь дней они совершили шесть погружений.
USS Samuel B. Roberts ввели в строй 28 апреля 1944 года, а через несколько месяцев, 25 октября, он был потоплен в Сражении в заливе Лейте между США и Японией: эсминец поразили три снаряда с императорского линейного крейсера «Конго», пробив дыру 12 на три метра в левом борту. Спустя полчаса корабль ушел на дно, 90 человек погибли, 120 спаслись.
Сражение в заливе Лейте, окончившееся победой американцев, называют самым масштабным морским боем времен Второй мировой. Помимо USS Samuel B. Roberts, Штаты в те дни потеряли еще несколько кораблей. Изначально у них было не менее 34 авианосцев и около 1500 самолетов, воздушный флот превосходил японский в пять раз.

Эсминец, «который сражался, словно линкор», разбит на две части и лежит на глубине 6895 метров, что делает его самым глубоко затонувшим кораблем на сегодня. Для сравнения: высота стратовулкана Килиманджаро на северо-востоке Танзании — 5895 метров над уровнем моря, а Эвереста — 8848 метров.

«Похоже, нос ударился о морское дно с некоторой силой, спровоцировав коробление. Корма разошлась примерно на пять метров при ударе, но все обломки лежат вместе. <…> Этот маленький корабль сражался с лучшими бойцами Японского флота до конца», — отметил Весково.
В прошлом году он же нашел и обследовал USS Johnston (DD-557) — эскадренный миноносец типа Fletcher, который покоился на глубине 6456 метров на дне Тихого океана. Корабль тоже затонул во время Сражения в заливе Лейте, в результате боя с большой флотилией Императорского флота Японии, унеся с собой 186 человек из 327 членов экипажа.
Все данные, полученные после погружения к обломкам Samuel B. Roberts, включая гидроакустические карты, видео и фотографии, передадут американским ВМС. А специалисты из Caladan Oceanic и EYOS направляются к острову Гуам и продолжат исследования в западной части Тихого океана.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии