Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Зарубежные богачи намерены купить Ту-160
Намедни появилась информация о планах создать на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 первый российский сверхзвуковой пассажирский самолет. Сейчас СМИ назвали возможных покупателей этой машины.
В последнее время вокруг бомбардировщика Ту-160 творится настоящая «истерия». Все началось с информации о старте летных испытаний самолета Ту-160 с заводским номером 8-04, выполненного из задела, доставшего авиастроителям с советских времен. Ранее говорили, что это может быть прототип Ту-160М2, но сейчас источник в ОПК этого не подтвердил, заявив, что перед нами все тот же самолет (Ту-160М) с некоторыми улучшениями. Также стало известно, что при посещении Казанского авиационного завода Президент РФ Владимир Путин высказал идею производить на базе Ту-160 пассажирский авиалайнер. А чуть позже президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подтвердил, что такой проект действительно имеется.
Некоторую ясность сейчас внесло издание «Коммерсантъ». В статье «Сверхделовой бомбардировщик» говорится, что речь может идти о штучном бизнес-джете, цена которого может достигать 150 млн евро. Иностранные заказчики и ранее проявляли интерес к переделыванию бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22 в гражданские самолеты. Когда в 2015 году приняли решение о возрождении производства Ту-160 на Казанском авиационном заводе, Рособоронэкспорт и Объединенная авиастроительная корпорация получили ряд официальных писем от потенциальных покупателей. По имеющимся данным, речь идет об арабском шейхе, австралийском миллионере и одном очень богатом гражданине Греции.
Стоит отметить, что эксперты, в целом, негативно отреагировали на поступившую информацию, заявив о бесперспективности такого начинания. «Сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160», — отмечает замглавы КБ «Туполев» Валерий Солозобов. Кроме этого, хотя бомбардировщик и не новый, часть его технологий до сих пор считается секретной. В довесок к этому специалисты указывают на опыт эксплуатации сверхзвуковых пассажирских самолетов Ту-144 и Concorde, который сложно назвать позитивным. Затраты на обслуживание этих машин перекрывали их скоростные достоинства.
Комментарий NS: Стоит сказать о другом важном событии, также связанном с Ту-160. Намедни стало известно о подписании контракта на поставку ВВС десяти бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки. Это видится куда более логичным, нежели создание на базе самолета «игрушки для богатых».
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии