Японцы создали осязаемые голограммы — Naked Science

Японцы создали осязаемые голограммы

Группа японских ученых создала осязаемые голограммы – трехмерные виртуальные объекты, которые могут управляться человеческой рукой.

3289337292_1f46c0aea8_o

Как сообщает Reuters, установка «Фея света» разработана с использованием фемтосекундной лазерной технологии с ультракороткими импульсами. Продолжительность такого импульса оценивается в одну миллионную часть одной миллиардной доли секунды. Отметим, что технология эта уже применяется в различных сферах, и сейчас ученые обсуждают следующую ступень – аттосекундные лазеры.

Импульсы эти реагируют на человеческое прикосновение, и их прерывание позволяет управлять голограммами прямо в воздухе. Опытный образец установки был протестирован в университете японского города Уцономия, расположенного на острове Хонсю в местном Центре оптических исследований. По словам одного из организаторов эксперимента, доктора Йоши Отиай из университета Цукубы, технология может быть использована в медицине, архитектуре и индустрии развлечений. «Текущие технологи не позволяют людям пользоваться светом, как материей, но у «осязаемой голограммы» есть шанс это изменить», – пояснил ученый.

Доктор уточняет, что технология, безусловно, не позволит пользователю в прямом смысле взаимодействовать с предметом проекции. Однако взаимодействие с самой проекцией будет создавать у него впечатление, что он касается настоящего предмета.

По оценке экспертов в области hi-tech из журнала Pulse Headlines, технология может быть использована, к примеру, для создания виртуальной компьютерной клавиатуры-голограммы. Или ее могут внедрить в чаты, участники которых смогут не только увидеть и услышать собеседника, но и «потрогать» его. Эксперты также отмечают, что попытки создать «осязаемые голограммы» предпринимались и раньше, однако в ходе тех экспериментов лазер обжег кожу человека.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Космическое ведомство США определилось с четырьмя научно-исследовательскими миссиями, которые планируют реализовать по программе Pioneers.

Для российского ВМФ заказали две новые стратегические субмарины проекта «Борей-А». Эти лодки станут девятым и десятым кораблями проекта 955.