В BMW разработали технологию производства дешевых композитных деталей — Naked Science
4 минуты
Редакция

В BMW разработали технологию производства дешевых композитных деталей

Компания BMW рассказала о новой, экономичной технологии производства деталей мотоциклов и автомобилей из композитных материалов на основе углеродного волокна.

bmw-carbon-motorcycle-chassis-production-1
©Wikipedia

Углеродное волокно — очень перспективный материал. Его ценят за исключительную теплостойкость, прочность и низкий удельный вес. Композитные материалы на основе углеволокна отличаются еще более высокими значениями этих характеристик. Их применение позволяет в разы уменьшать вес деталей, которые традиционно изготавливали из металлических сплавов: рам велосипедов и деталей двигателей и фюзеляжей самолетов.

 

В автомобилестроении углеволокно используют в основном в конструкциях гоночных и спортивных машин, концепт-каров и мотоциклов ((BMW HP4 Race, Ducati 1299 Superleggera), поскольку производство деталей из УВ для автомобилей масс-маркета пока слишком дорого. Недавно за композитный поперечный рычаг независимой подвески спорткара HP4, представленного в 2017 году, BMW получила приз международной выставки JEC Innovation Award. В компании воспользовались случаем и рассказали о новой технологии, которая, как сказано в пресс-релизе, позволяет производить карбоновые композитные детали в промышленных масштабах с невысокой себестоимостью.

 

Маятник задней подвески рамы мотоцикла из композитного материала на основе углеродного волокна. BMW.

 

Представитель BMW Эльмар Джагер (Elmar Jäger) поделился подробностями о технологии производства: «Мы используем разные композиты для областей, которые подвергаются высоким и низким нагрузкам. Длинные волокна идут на изготовление деталей, которые работают под большой нагрузкой; детали, которым не нужна большая прочность, мы отливаем в специальных формах. Если нужно добиться промежуточной прочности, добавляем волокна. Это разделение позволяет снизить стоимость готовых деталей. Опыт, который мы получили, производя карбоновые детали для гоночных мотоциклов, вполне применим и к автомобилям».

 

Также компания сообщает, что по новой технологии любую карбоново-композитную деталь можно получить меньше чем за минуту при помощи всего одного инструмента. Затем детали армируют композитными панелями или отправляют в сборочный цех, где их сваривают роботизированные станки. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 19:25
5 минут
Виктория Сафронова

Город Нюва предлагается построить из туннелей в глубине марсианской скалы.

Вчера, 11:54
2 минуты
Илья Ведмеденко

В Сеть выложили фотографии строящегося первого опытного образца нового легкого самолета ЛМС-901. Поднять машину в небо ранее хотели в конце этого года.

5 часов назад
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые из Нидерландов выяснили, что тираннозавры, вероятно, передвигались медленнее, чем предполагалось. Скорость их размеренного шага оказалась примерно равна скорости прогуливающегося человека. Зато походка была качающейся и пружинистой.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

16 апреля
8 минут
Александр Березин

Исследователь из Гарварда проанализировал вероятность полного оледенения всей поверхности — включая экватор — для планет земного типа. Оказалось, это частый сценарий. И он может быть причиной уничтожения всей сложной жизни. Работа показывает неожиданную уязвимость нашей планеты для такого хода событий. По расчетам, в последние 20 тысяч лет Земля прошла буквально в нескольких градусах от полного и постоянного оледенения, исключающего выживание крупных наземных многоклеточных.

15 апреля
14 минут
Василий Парфенов

Новое масштабное журналистское расследование собрало воедино самые вопиющие факты коррупции, махинаций с официальной статистикой и игнорирования пандемии на государственном уровне.

25 марта
36 минут
Александр Березин

Улыбающийся мультимиллиардер планирует понять, насколько эффективно мел в стратосфере защищает планету от солнечного света, и если результат хорош, распылить его там в гигантских количествах. Потенциально это результативная задумка: ученые давно показали, что так можно добиться полного покрытия Земли устойчивыми льдами — вплоть до экватора. Увы, идея Гейтса — плагиат, причем не лучший. Советский исследователь предложил похожее полвека назад с более эффективной серой. Интереснее другое: подобные мероприятия один раз едва не уничтожили человечество. Разбираемся в деталях, а также в том, грозит ли нам повторение.

31 марта
51 минута
Александр Березин

Самый зловещий оружейный проект всех времен и народов — термоядерная торпеда, предназначенная для радиационного поражения огромных площадей и создания искусственного цунами. Никогда до этого ни одна страна даже не заявляла о намерении сделать нечто настолько опасное для живых существ. Поэтому российский проект «Посейдон», обещающий именно это, вызывает бурю эмоций. Однако тщательный технический анализ показывает: в реальности он будет совсем не таким, как об этом пишут в СМИ. Даже если он предназначен для радиационного поражения обширных площадей, оно не будет долгим. А уже через год «омытые» им районы будут абсолютно безопасны. Тем не менее новая система действительно изменит стратегический баланс на планете — но не так, как все думают. Попробуем разобраться в ситуации подробнее.

26 марта
12 минут
Василий Парфенов

Похоже, история с американскими военными и «неопознанными воздушными феноменами» только набирает обороты. Новое расследование раскрыло многократные встречи нескольких кораблей Военно-морского флота Соединенных Штатов с аномально ведущими себя летательными аппаратами. Причем происходило это вне пределов досягаемости для любого коммерческого дрона или иного известного компактного БПЛА.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: