Ученые впервые опробовали еду с отредактированным геном по технологии CRISPR — Naked Science
07.09.2016
Редакция Naked Science

Ученые впервые опробовали еду с отредактированным геном по технологии CRISPR

Очень редко случается так, что простой обед для двоих знаменует собой огромный шаг вперед для науки в целом. Однако именно это и произошло, когда двое ученых из Швеции впервые опробовали капусту с отредактированным геном по технологии CRISPR.

2-min_1

CRISPR/Cas9 — это новая технология редактирования геномов высших организмов, базирующаяся на иммунной системе бактерий. Редактирование генома по этой технологии является революционным и сравнительно легким методом, позволяющим ученым вносить изменения в ДНК живого организма. С помощью технологии CRISPR исследователи могут удалять определенные генетические мутации, что позволяет проводить профилактику наследственных заболеваний. Ученые уже протестировали данную методику при лечении таких нарушений, как мышечная дистрофия Дюшенна, дегенерация сетчатки и даже ВИЧ. С точки зрения растениеводства, CRISPR помогает улучшить устойчивость сельскохозяйственных культур к вредителям или погодным условиям, а также увеличить урожайность и питательную ценность продуктов питания.

Новый эксперимент, проведенный учеными из Швеции, позволил впервые вне лаборатории вырастить, собрать, сварить и съесть капусту, геном которой был отредактирован с помощью технологии CRISPR. Ученые выбрали сорт капусты, который очень трудно вырастить в пределах Европы. Затем ими был отредактирован ген капусты, что позволило удалить из нее белок под названием PsbS, который и мешал выращиванию капусты в данном регионе. В результате исследователям удалось вырастить овощ, который, как отмечают ученые, оказался очень вкусным.

Стоит отметить, что подобный продукт нельзя классифицировать как ГМО, потому что при применении технологии CRISPR чужеродные ДНК внутрь капусты не вводились.