Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Созданы «глаза» для автопилота самолета
Исследователи из Мюнхенского технического университета продемонстрировали систему машинного зрения, которая позволяет осуществлять полностью автоматическую посадку без применения наземных систем.
В крупных аэропортах система посадки по приборам позволяет коммерческим самолетам садиться на полосу с высокой точностью. Антенны посылают радиосигналы автопилоту, чтобы убедиться, что он безопасно приближается к взлетно-посадочной полосе. Сегодня также разрабатываются процедуры, которые позволят осуществлять автоматическую посадку на основе спутниковой навигации. Здесь также требуется наземная система для увеличения изображения.
В рамках проекта C2Land, поддержанного правительством Германии, исследователи из Мюнхенского технического университета разрабатывают систему посадки, которая позволяет небольшим самолетам приземляться без помощи наземных систем. Автопилот использует GPS-сигналы для навигации.
Однако есть одна проблема: эти сигналы чувствительны к различным внешним факторам, например атмосферным возмущениям. GPS-приемник в самолете не всегда может надежно обнаружить такие помехи. В результате существующие методы захода на посадку с помощью GPS требуют перехода на ручное управление на высоте не менее 60 метров.
Для обеспечения возможности полностью автоматизированной посадки команда ученых разработала оптическую систему отсчета: камеру в нормальном видимом диапазоне и инфракрасную камеру, которая также может предоставлять данные в условиях плохой видимости. Исследователи создали специальное программное обеспечение для обработки изображений, которое позволяет системе определять нахождение самолета относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП).
В конце мая ученые проверили систему, посадив тестовую модель самолета на аэродроме компании Diamond Aircraft. По словам летчика-испытателя, находившегося в кабине этого самолета, камеры распознавали взлетно-посадочную полосу на большом расстоянии от аэропорта. Система автоматически направила лайнер на посадку и приземлила его точно на осевой линии ВПП.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С началом отопительного сезона воздух в помещениях становится критически сухим. Это не просто временный дискомфорт, а серьезный фактор, который незаметно, но постоянно ослабляет наши защитные силы. Страдают также предметы интерьера, растения и домашние животные, а статическое электричество становится постоянным спутником. Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, как сухой воздух влияет на наш организм и стоит ли с ним бороться.
Российские ученые разработали модель, которая показывает, как перераспределяются заряды внутри структуры металл / графен в контакте с электролитом. Она поможет предсказывать электрохимические свойства таких гетероструктур, что важно для развития электрокатализа и электрохимических биосенсоров.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии