23.08.2016
Редакция Naked Science

Совместное использование Bluetooth и Wi-Fi расширит возможности имплантируемых устройств

Инженеры из Университета штата Вашингтон разработали новый способ подключения к Интернету для маломощных электронных устройств, таких как имплантаты мозга и «умные» контактные линзы.

1-min_1

Небольшие размеры и трудности установки имплантируемых электронных устройств ограничивают использование источников питания, что значительно сокращает функционал подобных разработок, потому что любое смарт-устройство должно свободно подключаться к Интернету, однако данные функции требуют больших мощностей. Именно поэтому многие разработки, такие как «умные» контактные линзы, не нашли дальнейшего развития. Однако благодаря новой разработке инженеров из Университета штата Вашингтон крошечные и маломощные устройства смогут без проблем подключаться к Интернету.

Система связи, разработанная инженерами, называется Interscatter. Она позволяет создавать Wi-Fi соединения между устройствами с помощью отраженных Bluetooth сигналов, что значительно понижает энергопотребление подобных систем. Как говорят разработчики системы, Interscatter позволяет связывать маломощные устройства с помощью технологий, которые уже давно есть в любом современном гаджете. По мнению исследователей, данная система способна создавать Wi-Fi соединения, которые будут потреблять в 10 тысяч раз меньше энергии, чем стандартные методы.

«Вместо того, чтобы генерировать Wi-Fi сигналы самостоятельно, наша технология создает Wi-Fi с помощью передачи Bluetooth с ближайших мобильных устройств», – говорит глава команды инженеров Вамси Талла (Vamsi Talla).

Видео ниже демонстрирует технологию в действии:

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Сегодня, в 18:26 (мск), должна состояться стыковка корабля-модуля «Прогресс М-УМ» к многоцелевому лабораторному модулю «Наука». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.