Дешевый сенсор позволит смартфонам выявлять опасные газы и испорченную еду — Naked Science

Дешевый сенсор позволит смартфонам выявлять опасные газы и испорченную еду

Инженеры из MIT разработали технологию, которая позволяет смартфонам удаленно получать информацию о токсичных газах и загрязнителях окружающей среды от дешевых сенсоров, которые не требуют собственных источников энергии.

newcheapnfcs

Новые сенсоры основаны на технологии NFC – Near Field Communication, или «ближняя бесконтактная связь». В определенном смысле NFC  это аналог Bluetooth, который позволяет устанавливать связь между двумя беспроводными устройствами, находящимися не более чем в 10 см друг от друга.

Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) добавили к электрической цепи NFC-карт углеродные нанотрубки, способные действовать как химический резистор. Другими словами, модифицированные таким образом NFC-карты оказываются способны менять сопротивление своей электроцепи при взаимодействии с определенными веществами, в данном случае – опасными газами.

Когда смартфон с поддержкой NFC оказывается рядом с таким сенсором, радиосигналы, которые ловит карта, обеспечивают ее достаточной для функционирования энергией. Электроны проходят через миниатюрную электроцепь сенсора, ее сопротивление фиксируется, и эти данные передаются через тот же канал NFC-связи на смартфон.

Гаджет затем просто вычисляет разницу между сопротивлением, которое должно быть в цепи сенсора, и тем, какие данные он от него получил. Это позволяет устройству определить, контактировала ли NFC-карта с газами, которые могут нанести вред человеку.

На данный момент сенсоры, названные учеными CARD (chemically actuated resonant devices), могут выявлять только по одному газу на карту, однако смартфон способен получать данные сразу от нескольких CARD, настроенных на разные химические соединения (к примеру, авторам технологии удалось добиться чувствительности сенсоров к газообразному аммиаку, перекиси водорода, циклогексанону).

Ученые отмечают, что применение технологии ограничивается лишь воображением. Сенсоры довольно малы, обладают плоской формой, а прикреплять их можно куда угодно. Они могут служить не только для выявления утечек опасных веществ (включая взрывоопасные), но и определять загрязненность окружающей среды, а также обнаруживать испорченную еду.

Технология уже запатентована, а детально с ее описанием можно ознакомиться в статье ученых, опубликованной в журнале PNAS.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи из России, показала, что одомашненные овцы и козы появились в Центральной Азии намного раньше, чем считалось. Это может изменить видение истории региона в древности.