Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Прототип летающего автомобиля Terrafugia готов к испытаниям
Прототип Terrafugia TF-X, представленный в 2013 году и обновленный в 2015-м, получил одобрение на проведение летных испытаний. Официальное разрешение от американского Федерального управления гражданской авиации (FAA) выдано пока лишь для беспилотной версии. Но процесс явно движется вперед.
Нельзя не отметить и размеры прототипа: они составляют только 1/10 от будущего реального автомобиля. Это не должно смущать, ведь главное для инженеров калифорнийской компании – провести всесторонние испытания в воздухе, отработать все детали, завершив ключевые этапы разработки, а уж за масштабированием дело не станет.
«Широкие испытания масштабного прототипа вкупе с тестами в аэродинамической трубе и компьютерным моделированием позволят окончательно доработать облик аппарата», – сообщает распространенный Terrafugia пресс-релиз.
Согласно предписаниям FAA, для испытаний компания может использовать воздушное пространство над всей территорией США, предварительно согласовав свои действия с соответствующими властями на местах. Прототипу Terrafugia разрешается летать на высотах до 121 м и набирать скорость до 160 км/ч. Добившись стабильного и безопасного полета, разработчики смогут перейти к созданию и испытаниям полноразмерной версии.
Согласно спецификации, «настоящая» модель Terrafugia TF-X с гибридной силовой установкой сможет достигать скорости полета свыше 320 км/ч и покрывать более 800 км на одной заправке. Для взлета и посадки летающему автомобилю не потребуется специальных длинных взлетно-посадочных полос: эти операции обеспечивает пара мощных 3-мегаваттных двигателей, приводящих в движение лопасти роторов, которые при езде и в горизонтальном полете скрываются в корпусе. Складываться будут и крылья автомобиля, что позволит ездить на нем по обычным дорогам и парковать в обычном гараже.
Разработчики уверяют, что для завершения проекта им может потребоваться от 8 до 12 лет. Удачное решение FAA позволяет надеяться на то, что это будет скорее 8, а не 12.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии