Представлены турбины ветряных электростанций без вращающихся лопастей — Naked Science
4 минуты
Редакция

Представлены турбины ветряных электростанций без вращающихся лопастей

Разработчики испанской компании Vortex Bladeless представили прототипы турбин, способных производить энергию без вращения лопастей, однако получили немало скептических отзывов.

Unknown-3
©Wikipedia

Лопасти типичного ветряного энергогенератора вращаются со скоростью в сотни километров в час. Это непрерывное движение изнашивает материал, может создавать опасные для конструкции колебания и вибрации, а для местных птиц представляет серьезную угрозу. Обычно она невелика, но так бывает не всегда: в Калифорнии одна из ветряных электростанций расположилась прямо на путях миграции многих пернатых и ежегодно убивает тысячи крупных птиц, включая великолепных орлов, ястребов и соколов.
 
По данным команды Vortex Bladeless, на вращение отдельных частей турбины уходит до 40% поглощаемой ею энергии ветра – все это, как говорят разработчики, и заставило их обратиться к созданию ветряка без движущихся частей. Прототип уже готов и, хотя вырабатывает почти на треть меньше энергии, чем традиционные ветряки, должен быть гораздо проще в производстве и намного дешевле и надежнее в эксплуатации.
 
Как и они, новый ветряк Vortex Bladeless превращает кинетическую энергию ветра в электричество. Однако привычных всем, похожих на вентиляторы лопастей ротор лишен: в нем используется несколько иной аэродинамический эффект. Дело в том, что в быстрых потоках воздуха, набегающих на неподвижное препятствие – например, вертикальную колонну ветряка, – возникают завихрения. Конусы высотой 2,7 м накапливают движение этих вихрей и колеблются: они производятся из углепластика и стекловолокна и могут упруго деформироваться, не разрушаясь. Колебания мачты-конуса передаются на пару магнитов в ее основании, которые смещаются, передавая свое движение уже на генератор.
 
Компании Vortex Bladeless уже удалось получить более 1 млн долларов дополнительного финансирования своей работы, и первые полевые испытания должны начаться в конце года. Однако некоторые специалисты высказывают большие сомнения об эффективности новой технологии – прежде всего, в стабильности работы таких ветряков при разной скорости ветра.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии

Написать комментарий
Позавчера, 10:04
5 минут
Сергей Васильев

Сверхточные измерения содержания углерода-14 в годовых кольцах деревьев позволили реконструировать солнечную активность начиная с 969 года нашей эры.

Позавчера, 13:34
2 минуты
Илья Ведмеденко

Дефект силовой передачи вынудил Военно-морские силы США приостановить поставки кораблей прибрежной зоны типа Freedom. Их возобновление станет возможным после устранения проблем.

Позавчера, 09:58
6 минут
Сергей Васильев

Общественные осы могут распознавать друг друга по «лицу», воспринимая его, как люди, не по отдельным деталям, а в целом.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

18 января
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: