Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлены турбины ветряных электростанций без вращающихся лопастей
Разработчики испанской компании Vortex Bladeless представили прототипы турбин, способных производить энергию без вращения лопастей, однако получили немало скептических отзывов.
Лопасти типичного ветряного энергогенератора вращаются со скоростью в сотни километров в час. Это непрерывное движение изнашивает материал, может создавать опасные для конструкции колебания и вибрации, а для местных птиц представляет серьезную угрозу. Обычно она невелика, но так бывает не всегда: в Калифорнии одна из ветряных электростанций расположилась прямо на путях миграции многих пернатых и ежегодно убивает тысячи крупных птиц, включая великолепных орлов, ястребов и соколов.
По данным команды Vortex Bladeless, на вращение отдельных частей турбины уходит до 40% поглощаемой ею энергии ветра – все это, как говорят разработчики, и заставило их обратиться к созданию ветряка без движущихся частей. Прототип уже готов и, хотя вырабатывает почти на треть меньше энергии, чем традиционные ветряки, должен быть гораздо проще в производстве и намного дешевле и надежнее в эксплуатации.
Как и они, новый ветряк Vortex Bladeless превращает кинетическую энергию ветра в электричество. Однако привычных всем, похожих на вентиляторы лопастей ротор лишен: в нем используется несколько иной аэродинамический эффект. Дело в том, что в быстрых потоках воздуха, набегающих на неподвижное препятствие – например, вертикальную колонну ветряка, – возникают завихрения. Конусы высотой 2,7 м накапливают движение этих вихрей и колеблются: они производятся из углепластика и стекловолокна и могут упруго деформироваться, не разрушаясь. Колебания мачты-конуса передаются на пару магнитов в ее основании, которые смещаются, передавая свое движение уже на генератор.
Компании Vortex Bladeless уже удалось получить более 1 млн долларов дополнительного финансирования своей работы, и первые полевые испытания должны начаться в конце года. Однако некоторые специалисты высказывают большие сомнения об эффективности новой технологии – прежде всего, в стабильности работы таких ветряков при разной скорости ветра.
Сверхточные измерения содержания углерода-14 в годовых кольцах деревьев позволили реконструировать солнечную активность начиная с 969 года нашей эры.
Дефект силовой передачи вынудил Военно-морские силы США приостановить поставки кораблей прибрежной зоны типа Freedom. Их возобновление станет возможным после устранения проблем.
Общественные осы могут распознавать друг друга по «лицу», воспринимая его, как люди, не по отдельным деталям, а в целом.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии