Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучена дата первого полета крупнейшего в мире самолета
Как стало известно, самый большой самолет в мировой истории — Scaled Composites Stratolaunch Model 351 — должен подняться в воздух уже этим летом.
Венчурная аэрокосмическая компания из США Stratolaunch Systems намерена поднять в воздух самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351 летом 2018 года. Об этом ее представители заявили на научной конференции 34th Space Symposium в Колорадо-Спрингс. Впрочем, по мнению экспертов, не исключено, что предполагаемую дату могут сдвинуть на более поздний срок. Это обусловлено сложностью конструкции и использованием принципиально новых конструктивных решений.
Сейчас за спиной у самолета — целый ряд успешно пройденных наземных испытаний. В феврале этого года стало известно, что Scaled Composites Stratolaunch Model 351 в рамках рулежных испытаний достиг скорости 46 миль в час (74 км/ч). Испытания проходили в Мохаве, штат Калифорния. Первые рулежные тесты самолет выполнил еще раньше, а выкатили его 31 мая прошлого года. Тогда же появились первые качественные фотографии почти достроенной крылатой машины.
Стоит отметить, что, хотя малые самолеты способны подниматься в воздух при относительно небольших скоростях, для взлета столь крупной машины потребуется гораздо большая скорость. При этом инженеры сделали все возможное, чтобы облегчить самолет. Компания Scaled Composites применила в конструкции самые передовые композитные материалы.
Самолет выполнен по весьма оригинальной двухфюзеляжной схеме. Он имеет шесть двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney PW4056. Машина обладает самым большим размахом крыла в истории. Ее также можно считать крупнейшим самолетом. Сразу за Scaled Composites Stratolaunch Model 351 идет советский транспортный самолет Ан-225 («Мрия»), существенно уступающий «американцу» по размаху крыла. Третье место занимает Airbus A340-600. Самым же крупным серийным самолетом в мире и самым большим по пассажировместимости признали знаменитый Airbus A380.
Напомним, авиационно-космическую систему «воздушного старта» Stratolaunch представили еще в 2011 году. Она призвана выводить на низкую околоземную орбиту 6,12 тонны полезного груза. Комплекс включает в себя три главных компонента: гигантский самолет, многоступенчатую ракету и систему, позволяющую объединить эти два сегмента.
Отметим, что «воздушный старт» является способом пуска ракет или самолетов с определенной высоты, куда доставляется запускаемый аппарат. В роли средства доставки чаще всего выступает другой самолет, однако им может быть дирижабль или воздушный шар.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии