03.04.2018
Редакция Naked Science

NASA выпустит роботизированных пчел для исследования Марса

Маленькие роботы будут использовать роверы для подзарядки.

Космическое агентство NASA курирует разные проекты по изучению Красной планеты, включая «Марс-2020» и буровую установку. Однако новое изобретение выглядит куда оригинальнее. Марсопчелы — такое название дали прототипу — призваны заменить в будущем роверы, чтобы исследовать самые труднодоступные уголки четвертой планеты.

Летающие аппараты размером не превышают обычных пчел, но их крылья будут такими же, как у цикад, чья длина равна примерно пяти сантиметрам. По словам специалистов, такие пропорции необходимы, чтобы устройства могли зависнуть в условиях марсианской атмосферы. Чанг-Квон Кан, инженер из Университета Алабамы в Хантсвилле, написал в блоге агентства:

«Наши предварительные вычисления показывают, что пчела с крыльями цикад сможет зависнуть в марсианской атмосфере. Более того, мощность, необходимая для марсопчел, будет снижена за счет структуры совмещенного крыла и инновационного механизма подзарядки».

C. Kang

На роботизированных пчелах установят датчики и устройства беспроводной связи, что позволит им собирать данные как поодиночке, так и целым роем. Они смогут связываться друг с другом и возвращаться на марсоход для подзарядки.

Чанг-Квон Кан отметил, что марсопчелы выгоднее обычных роверов по многим причинам. Во-первых, маленький размер облегчает межпланетную транспортировку. Во-вторых, они гораздо надежнее, так как из-за упрощенной конструкции их легче протестировать и предупредить неполадки.

Американская команда инженеров объединится со специалистами из Японии, которые уже построили роботов, летающих в земных условиях. Сейчас проект находится в первой фазе, когда ученые должны определиться с дизайном крыла «пчел» и их весом. В последующем они займутся оптимизацией маневров, устройствами зондирования и тестовыми полетами.

Пока что человечество только исследует Красную планету, но в будущем наверняка ее покорит. О том, какими будут законы марсианских колоний, вы можете узнать из нашего материала.