Киборгизацию насекомых упростят оптогенетикой - Naked ScienceNaked Science
26.01.2017, 10:57
Naked Science

Киборгизацию насекомых упростят оптогенетикой

Американские ученые приступили к реализации проекта по разработке и управлению насекомыми-киборгами методом оптогенетики. Об этом сообщается на сайте Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера.

dragonfleye

Существующие технологии позволяют создавать насекомых-киборгов, например путем внедрения электродов для сокращения мышц. Однако такой метод ограничивает круг организмов, на которых могут проводиться эксперименты. Поскольку подключаемое оборудование является громоздким, использовать его можно только на крупных насекомых, в частности американских тараканах.

Вместо подключения электродов проект DragonflEye предусматривает применение оптогенетики — активацию нейронов посредством света. Для этого ученые разработали специальные световоды, которые позволяют селективно активировать нейроны, управляя перемещением даже насекомых с небольшой массой, например стрекоз. Также световоды могут выступать в роли датчиков нейронов.

Оборудование для киборгизации / ©Charles Stark Draper Laboratory

Прототип системы не предполагает наличия аккумулятора: для облегчения массы в нем используется солнечная батарея. Предполагается, что после модификации насекомое сможет летать автономно. Сейчас ученые оптимизируют эргономику и массу аппаратного обеспечения, однако в дальнейшем рассчитывают на объединение всех элементов в одном чипе и полное управление насекомыми.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.