Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Исследователи посчитали, как часто и насколько много данных смартфоны с iOS и Android отправляют Apple и Google
Кибербезопасность мобильных устройств — тема «горячая», ей уделяется все больше внимания. Но в этой сфере все еще много пробелов, не закрытых полноценными научными исследованиями. В том числе в области вполне очевидной: факт отправки персонализированной информации о пользователе смартфона разработчику операционной системы — ни для кого не секрет. Но в каких объемах это происходит, с какой частотой и что именно Google с Apple регулярно запрашивают от устройств о рядовых клиентах?
Профессор информатики Тринити-колледжа в Дублине, доктор наук Дуглас Лейт (Douglas J. Leith) опубликовал (PDF) результаты своего исследования по этому вопросу. Работа не прошла рецензирование и пока не уточняется, собирается ли он отправлять ее в научные журналы. Но статья интересная и в ней соблюдены все требования к подобным материалам.
Лейт использовал два смартфона, на которых получил максимальный уровень доступа к ресурсам системы — Google Pixel 2 с Android 10 и Magisk (root-доступ), а также iPhone 8 с iOS 13.6.1 и Checkra1n (джейлбрейк). Права суперпользователя необходимы, чтобы иметь возможность перехватывать сетевой трафик, путем использования заранее подготовленного сертификата шифрования. В качестве точки доступа к сети интернет использовался ноутбук Apple Macbook, на котором пакеты данных со смартфонов расшифровывались и анализировались.
Условия экспериментов Лейт предусмотрел максимально легко воспроизводимыми. Устройства сбрасывались до заводских настроек, а затем настраивались без входа в учетную запись Apple или Google. В таком виде оба смартфона пролежали на зарядке несколько дней, никаких действий с ними не производилось. Затем Дуглас сымитировал самую небрежную настройку — просто принятие всех предложений системы после сброса к заводским настройкам. Было и несколько иных тестов, в том числе простой просмотр всех системных настроек без их изменения (вдруг ОС отслеживает и такие действия), а также реакция на замену SIM-карты. Выяснились следующие интересные подробности:
- в среднем, оба смартфона отправляли данные на сервера разработчика операционной системы раз в четыре с половиной минуты;
- за 12 часов Android пересылает мегабайт данных, а iOS около 50 килобайт;
- информация, которую смартфоны отправляют в Apple и Google включает в себя серийный номер устройства, IMEI (идентификатор GSM-оборудования), серийный номер SIM-карты, номер телефона, набор специфических идентификаторов смартфона (2-3 разных);
- iOS даже без входа в учетную запись Apple отслеживает геолокацию, локальный IP-адрес смартфона и аппаратные сетевые адреса (MAC) всех устройств с Wi-Fi в зоне приема встроенного адаптера;
- Android без входа в учетную запись Google отправляет «корпорации добра» MAC встроенного в смартфон Wi-Fi-модуля;
- обе операционных системы также собирают и отправляют разработчикам широкий набор телеметрии (сведения о производительности устройства и его использовании) вкупе с cookie-файлами (идентификаторы web-сервисов).

Естественно, как только пользователь входит в свою учетную запись Google или Apple, эта информация добавляется к отправляемой на сервера компаний-разработчиков ОС. А без этого действия невозможно работать с облачными сервисами и магазинами приложений. И если на Android еще сохраняется иллюзия свободы действий — можно устанавливать программы из других источников, например, — то в случае с iOS выбора нет. Исходя из этого Лейт напоминает о больших возможностях по слежке за пользователями и злоупотреблению их персональными данными. Причем Apple может отслеживать еще и то, рядом с кем обладатель iPhone находится благодаря опросу окружающих Wi-Fi устройств.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Ученые «Росатома» впервые в мире создали технологию, позволяющую извлекать сразу несколько платиновых металлов из растворов, образующихся при переработке отработавшего ядерного топлива: рутений, радий и палладий. Ранее такой технологии не существовало.
По данным на июль 2025 года, в России зафиксирован один из самых высоких показателей распространенности мигрени — 20,8%, число таких пациентов приближается к 30 миллионам человек. Ученые Пермского Политеха объяснили, из-за чего наступает мигрень, и кто ей наиболее подвержен, чем она отличается от обычной головной боли и что такое «мигрень выходного дня», а также сколько приступов в месяц считаются нормой и как гимнастика для глаз, и диета помогут их предотвратить.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Компания, контролирующая основную часть спутников и подавляющее большинство космических полетов человечества, неожиданно потратила 17 миллиардов долларов на выкуп частот, которые и так могли попасть ей в руки через несколько месяцев. Смысл этого шага не столько в том, чтобы облегчить себе экспансию, а больше в том, чтобы лишить других игроков возможности полноценной конкуренции.
Долгое время исследователи полагали, что шерстью, переливающейся на свету всеми цветами радуги, обладает только одно млекопитающее. Однако авторы нового исследования выяснили, что это не так. Такого рода шерсть встречается как минимум у 10 групп млекопитающих.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Мы же не в зоне пока еще сидимПохоже, уважаемые люди тоже заметили эту досадную недоработку.
Мы же не в зоне пока еще сидимПохоже, уважаемые люди тоже заметили эту досадную недоработку.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии