• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.07.2018
Редакция Naked Science
446

Инженеры MIT показали слепого галопирующего робота

По мнению создателей, машина не должна полагаться исключительно на визуальную информацию.

16
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

В октябре прошлого года специалисты из Массачусетского технологического института продемонстрировали вторую версию четвероного робота Cheetah. Сейчас они показали третью, которая с улучшенными алгоритмами способна вслепую преодолевать препятствия.

 

Инженеры сообщили, что усовершенствовали не только механические детали сорокакилограммового робота, но и его алгоритмы поведения. В частности, они добавили два: алгоритм обнаружения контакта (contact detection algorithm) и алгоритм прогностического контроля (model-predictive control algorithm). Первый рассчитывает лучшее время для перестановки ног. По словам специалистов, он отслеживает для каждой ноги три вероятности: вероятность контакта ноги с поверхностью, высвобождения силы во время контакта, а также взмаха ногой. Эти вероятности алгоритм высчитывает на основе информации, поступающей от гироскопов и акселерометров, анализируя также высоту и угол разворота ног.

 

Инженеры MIT показали слепого галопирующего робота – иллюстрация к материалу на Naked Science

Massachusetts Institute of Technology (MIT)

 

Дизайнер устройства Сангбе Ким (Sangbae Kim) пояснил:

 

«Если мы закроем глаза и шагнем в сторону, у нас в голове останется представление о том, где должна быть земля, и сможем предсказать это. Но в то же время мы ориентируемся по ощущениям от прикосновения к поверхности. То есть производим примерно ту же работу, комбинируя несколько источников информации для определения оптимального момента перехода».

 

Второй алгоритм — прогностического контроля — указывает на то, сколько силы необходимо вложить в шаг. Он предугадывает многочисленные позиции ног и тела на полсекунды вперед при активации сил разного значения. Сангбе Ким объяснил, как это работает:

 

«Скажем, кто-нибудь пинает робота в бок. Когда механическая нога уже на земле, алгоритм решает: «Какую силу я должен приложить? Поскольку на меня давит нежелательное ускорение слева, я хочу его компенсировать. Если я приложу силу в сто ньютонов, что случится в последующие полсекунды?»

 

Massachusetts Institute of Technology (MIT)

 

Такие вычисления алгоритм выполняет 20 раз в секунду. Инженеры уже добавили Cheetah камеры, но пока еще испытывают его «слепое передвижение». По их словам, это позволит роботу двигаться в темноте вне зависимости от изображений камер. В будущем они планируют использовать его для выполнения простых задач, таких как осмотр электростанций.

 

Ранее ученые поделились своими мыслями о правдоподобности «Мира Дикого Запада».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно