05.09.2016
Редакция Naked Science

Эффективность глазных капель увеличили на 2000 процентов

Канадским ученым удалось увеличить эффективность глазных капель с помощью микроскопических лекарственных пакетов.

Глаза человека обладают естественной защитой, которая способна избавиться почти от любых загрязнений. Однако это очень мешает, когда речь идет о применении лекарственных препаратов в виде глазных капель. По заявлениям исследователей, около 95 процентов лекарственного средства вымывается из глаз прежде, чем начнет действовать. Поэтому группа канадских ученых занялась разработкой более эффективных глазных капель.

Работая с командой аспирантов из Университета Макмастерa, профессор Хизер Шердаун (Heather Sheardown) создал микроскопические лекарственные пакеты, взвешенные в жидкости-носителе. Исследователи заявляют, что при применении микроскопические пакеты прилипают к слизистой и остаются на ней, не вымываясь естественной защитой глаз. В течение следующих нескольких дней микроскопические пакеты постепенно растворяются и высвобождают лекарственное средство.

Микроскопические пакеты / newswise.com

В результате новые глазные капли позволят повысить эффективность лекарственных препаратов во много раз, а большая продолжительность растворения микроскопических пакетов позволит повторять данную процедуру лишь несколько раз в неделю, а не ежедневно.

Как заявляют разработчики новой технологии, в настоящее время наблюдается интерес к созданию новых препаратов на коммерческой основе. Команда ученых будет представлять свою разработку на заседании исследователей, занимающихся изучением поверхности глаза, во Франции в этом месяце.