Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Датчикам скорости на трубках Пито нашли альтернативу
Инженеры BAE Systems (Великобритания) разработали технологию измерения скорости полета самолетов The Laser Air Speed Sensing Instrument (LASSI) на основе ультрафиолетового излучения вместо традиционных датчиков давления. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Скорость полета современных самолетов первично измеряется с помощью системы воздушных сигналов (СВС), ключевым элементом которой являются трубки Пито, изобретенные инженером Анри Пито в 1732 году. Включенные в состав трубки Прандтля они образуют приемник воздушного давления (ПВД) и представляют собой Г-образные трубки, один конец которых помещен в воздушный поток по направлению движения. Торможение воздуха создает в трубках Пито избыточное динамическое давление.
Другой компонент ПВД — прямоугольные перфорации, расположенные на трубках Прандтля или других участках обшивки под прямым углом к направлению полета. В дополнение к трубкам Пито перфорации фиксируют статическое давление воздушного потока. Сумма динамического и статического давления позволяет рассчитать итоговую скорость движения судна.
К недостаткам трубок Пито относят неточность замера на малых скоростях. Кроме того, несмотря на оснащение нагревательным элементом, они подвержены обледенению при экстремально низких температурах и ненадежны при столкновении с птицами.
В качестве альтернативы ученые из BAE Systems создали датчик LASSI, использующий для измерения скорости ультрафиолетовый (УФ) лазер. Технология основана на эффекте Доплера: частота и цвет УФ-излучения меняются в зависимости от относительной скорости молекул воздуха, отражающих излучение обратно к сенсору. Исходя из степени изменений цвета лазера устройство делает вывод о скорости движения.
Тестирование технологии было проведено на наземном транспортном средстве в аэродинамической трубе. Испытания показали, что LASSI позволяет отказаться от внешних элементов СВС и может быть установлен на борту самолета. Также он прост в обслуживании и эффективен на низких скоростях. Предполагается, что заменить трубки Пито разработка сможет в течение ближайших пяти лет.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Архивы программы «Аполлона» показали, что лунотрясения в действительности происходят в три раза чаще
Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии