Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Чему научились беспилотные автомобили Google, проехав 3 миллиона километров
Глава подразделения по разработке беспилотных автомобилей Google Дмитрий Долгов рассказал, с какими трудностями компания сталкивалась и чему научились беспилотники, проехав более 3 миллионов километров.
Интернет-гигант Google впервые рассказал о разработке беспилотных автомобилей еще в 2010 году. С тех пор машины Google проехали более двух миллионов миль (3,2 млн км) и полностью изменили автомобильный рынок. Теперь, пожалуй, нет ни одного крупного автопроизводителя, который бы не начал разрабатывать собственные беспилотные системы для автомобилей или хотя бы не рассказал о планах развития данной технологии.
Дмитрий Долгов – человек, занимающий должность главы подразделения Google по разработке беспилотных систем для автомобилей, – рассказал, как развивались технологии автопилота и что из себя представляют беспилотники Google теперь. По словам Дмитрия, первая половина пути, включающая миллион миль, кардинально отличалась от второй. Если в начале разработки инженерам компании приходилось обучать автопилот реагировать на стандартные ситуации на дороге, то теперь, увеличив число беспилотных автомобилей в несколько раз, машины Google начали чаще попадать в неординарные ситуации, которые заставляют технологию развиваться намного быстрее.
Как заявляет глава разработки автопилота Google, на данный момент их технология освоила самые простые 90 процентов пути к тому, чтобы стать полноценным автопилотом. Чтобы освоить оставшиеся 10 процентов, компании потребуется задействовать намного больше времени и средств. В данный момент беспилотные автомобили Google проводят большую часть времени на «сложных городских улицах». В данных условиях автомобили научились лучше обнаруживать препятствия и реагировать на них соответствующим образом. Кроме того, беспилотники стали лучше понимать нюансы человеческого вождения, следя за каждой машиной на дороге. Для этого инженерам компании пришлось научить автопилот распознавать сигналы других участников движения.
Один из навыков, которому научили беспилотные автомобили, заключался в придании транспортному средству особой плавности при движении. Это позволило сделать технологию более безопасной и, конечно же, повысило уровень комфортности при перевозке пассажиров.
Дмитрий также отметил, что одной из основных трудностей при разработке автопилота стали законодательные ограничения, накладываемые на данный вид транспорта. Однако в последнее время замечается тенденция к уменьшению числа данных ограничений, что дает разработчикам возможность более широко тестировать свои системы.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии