• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.02.2019
Редакция Naked Science
4
430

Boeing-787 внезапно стал сверхзвуковым авиалайнером

Дозвуковой пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner развил фантастическую скорость — почти 1300 километров в час.

787-flying-high-res-1024x819
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

При выполнении рейса Лос-Анджелес — Лондон авиалайнер компании Virgin Atlantic Boeing-787 смог разогнаться до скорости в 801 милю, или 1289 километров, в час, хотя формально его максимум —  956 километров в час.

 

Такая трансформация из дозвукового самолета в сверхзвуковой авиалайнер стала возможной благодаря сильному потоку ветра. Речь идет о так называемой путевой скорости — скорости летательного аппарата относительно поверхности Земли.

                                                                                                                 

Впрочем, скорость самолета также измеряют относительно воздуха. В этом смысле никаких метаморфоз с Boeing-787 не происходило.

 

За все время в истории коммерческой эксплуатации было лишь два сверхзвуковых авиалайнера: советский Ту-144 и европейский «Конкорд». Оба самолета давно перестали выполнять полеты.

 

В будущем специалисты намерены построить «тихий» сверхзвуковой самолет, который отвечал бы всем требованиям современных авиаперевозок.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

6 часов назад
Александр Березин

Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.

Вчера, 10:47
ПНИПУ

Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.

Позавчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

4 июня
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

4 июня
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

Позавчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
И системы не кричали "overspeed"? Самолёт же банально может не выдержать такой скорости и перегрузок. А при запредельных и вовсе может повредиться/развалиться. Как он выдержал такое?
    Alexander Selitsky
    20.02.2019
    -
    0
    +
    Статью вообще прочитали или так, на основании одного заголовка комментируете? Никакую скорость он не превышал, относительно воздуха летел как положено. Ну а то что ветер попутный дул и скорости относительно земли сложились, так это никак на самолете не сказывается и ничем ему не грозит.
    +
      ещё комментарии
      Liahhim
      21.02.2019
      -
      0
      +
      Теперь, по сценарию, тут должен появиться Михаил Лещ, и рассказать нам о том, как не могут складываться скорости ветра и самолёта... Насчёт "ничем ему не грозит" - что получится, если ветер резко переменится, а самолёт в это время прёт на 1289 км/ч (по инерции)? Понятно, что ветер, скорее всего, не может перемениться достаточно быстро, и что перемене направления будет как минимум предшествовать область хорошей такой турбулентности. Всё-же, наверное, пилоты должны были знать, что находятся в достаточно широком и протяжённом потоке прежде чем выбирать такую скорость.
    APh
    APh
    24.02.2019
    -
    0
    +
    А Вы когда спите в кровати, системы не кричат "overspeed"? Вы же несётесь относительно Солнца со скоростью более 100000 км/ч!!! И ничего... не разваливаетесь, хотя рассчитаны на бег со скоростью не более 15 км/ч.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно