Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
4D-печать запрограммировали во времени
Исследователи из США, Китая и Сингапура разработали новый метод 4D-печати — изготовления объектов с поведением, запрограммированным во времени.
В настоящее время способностью восстанавливать геометрию обладают материалы с памятью формы. Это свойство связано с микроструктурой: так, если нитиноловая проволока, зерна которой имеют вытянутую форму, будет закалена в виде спирали и затем распрямлена, зерна подвергнутся деформации. Однако при последующем нагревании зерна вытянутся, и сплав восстановит форму. Помимо металлов в роли таких материалов могут выступать вещества на полимерной основе. По сравнению со сплавами они лучше подходят для прототипирования и печати, тем не менее, необходимость проведения отдельной закалки ограничивает их использование.
Чтобы восполнить пробел, сотрудники Сингапурского университета технологии и дизайна, Технологического института Джорджии и Сианьского транспортного университета объединили печать объекта и восстановление его формы в одну стадию. Авторы использовали коммерческий 3D-принтер Objet Connex. С его помощью на первых этапах они производили двухслойные полимерные полосы, первый слой которых составлял эластомер, способный растягиваться и возвращаться в исходное состояние. В качестве второго слоя выступил полимер с памятью формы, сохраняющий упругость при комнатной температуре.
Нагревание полосы приводило к ее частичному сворачиванию. На структурном уровне это происходило следующим образом. При помещении материала в тепло его слои расширялись из-за различия коэффициентов температурного расширения. В то же время более упругий слой с памятью формы ограничивал деформацию объекта. Впоследствии, при достижении температурной отметки в 45 градусов Цельсия, упругость второго слоя значительно снижается, и полоса изгибается. При температуре 60 градусов Цельсия коэффициенты выравниваются, останавливая деформацию. При этом охлаждение материала позволяло сохранить новую форму, а при 62 градусах Цельсия и более — «перепрограммировать» ее вручную.
Угол изгиба полос исследователи контролировали с помощью разных условий печати второго слоя. По мере увеличения времени обработки каждого из 30-микронных слоев полимера ультрафиолетовым излучением показатель изгиба повышался. Для симуляции более сложного поведения ученые сочетали слои в разном порядке, например, меняя их местами. Таким образом им удалось добиться программируемого превращения полимерной полосы в спираль и извилистую линию. Конструкции с большим количеством слоев также можно было запрограммировать на значительное расширение с появлением «сетки» или трехмерные «купола».
По словам специалистов, попытка напечатать подобные объекты с помощью традиционных методов более трудоемка. Вместе с тем разработка едва ли найдет применение в «мягкой робототехнике», поскольку после нагревания многослойный полимер фиксирует новую форму без возможности восстановления. Метод может использоваться, например, в медицине — для восстановления просветов в органах и сосудах. Расширению материала будет способствовать тепло организма.
Подробности работы опубликованы в журнале Science Advnces.
О перспективной технологии 4D-печати ранее сообщали исследователи из Массачусетского технологического института. С ее помощью они предложили производить одежду, которая способна деформироваться в ответ на средовые влияния.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии