Закрыть10

Ученые создали новые излучатели света на замену светодиодным лампам

30 сен 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0

6 538
Выбор редакции

В современном мире уже не обойтись без искусственного освещения, но очень важно, чтобы оно было ярким и эффективным. Лампы используются практически везде, и спрос на них только растёт, поэтому учёные неустанно работают над улучшением светоизлучающих диодов. Проблемой в создании по-настоящему ярких ламп с таким компонентом является ослабление света, то есть уменьшение светового потока. Чем больше рабочего тока, тем меньше эффективность светодиода: из-за этого лампы сильно накаляются, поэтому для огромных помещений они не годятся. И инженеры думают над тем, как свести нагрев к минимуму.

Исследователи из университета Санта-Барбары, штат Калифорния, создали новую технологию, которая позволила бы получить мощное белое свечение из лазерного диода и синтетического люминофора вместо привычных светодиодов. Полученное изобретение намного эффективнее, как пишут в статье журнала AIP Advanes.

Руководитель исследования и материаловед Калифорнийского университета, Кристин Дено, пояснил, что учёные в первом случае использовали лазерный диод с ближним ультрафиолетовым излучением вместе с трёхкомпонентным люминофором цветовой модели RGB, а во втором – синий диод и жёлтый фосфор вместе со световым потоком 252-го люмена.

Исследователям также удалось сделать различные значения цветовой температуры при высоком уровне цветопередачи, а это сильно раздвигает границы для использования нового искусственного освещения.

Илья Перов