Фото дня – 8 июля — Naked Science
1 минута

Фото дня – 8 июля

На расстоянии 90 млн световых лет от Земли в направлении на созвездие Девы расположено трио взаимодействующих галактик, известное как Арп 286.   Самая большая галактика (NGC 5566) имеет роскошные закрученные спиральные рукава и темные пылевые прожилки. Она простирается на 150 тыс. световых лет. Прямо над ней видна маленькая голубая NGC 5569. А по правую сторону от...

ngc5566_70chart32

Самая большая галактика (NGC 5566) имеет роскошные закрученные спиральные рукава и темные пылевые прожилки. Она простирается на 150 тыс. световых лет. Прямо над ней видна маленькая голубая NGC 5569. А по правую сторону от этой двойки находится сильно растянутая и искривленная в результате взаимодействия галактика NGC 5560.

Анализ геномов морских коров показал, что эти малоподвижные животные были обречены вымереть задолго до встречи с человеком.

51 минута