23.09.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 23 сентября

На этом снимке, сделанном автоматической межпланетной станцией «Кассини» в мае этого года, изображены кольца шестой от Солнца планеты и словно скрытые за ними луны – Прометей и Пандора.   Прометей и Пандора – естественные спутники Сатурна, получившие прозвище «пастухов» кольца F планеты-гиганта.  Прометей (находится ближе к центру на фото) своей гравитацией оказывает влияние на кольцо F....

Прометей и Пандора – естественные спутники Сатурна, получившие прозвище «пастухов» кольца F планеты-гиганта.  Прометей (находится ближе к центру на фото) своей гравитацией оказывает влияние на кольцо F. Его орбита неустойчива и входит в резонанс с Пандорой (справа на фото).

Представленное изображение было получено в видимом свете с расстояния 1,6 миллиона километров от Прометея. Масштаб фото составляет 10 километров на пиксель.

Со школьной скамьи мы знаем, что в процессе развития организм проходит через все стадии, через которые проходили его предки: у курицы появляются зачатки зубов, у собаки закладываются жабры, у человека развивается хвост. Теперь ученым удалось показать, что тазовые кости развивающихся птенцов сначала становятся похожими на кости динозавров и только потом начинают приобретать птичьи черты.

Почему стекло прозрачное, а металл и кирпич — нет? Почему зеркало отражает? Почему сквозь матовое стекло проникает свет, но ничего не видно? Разберемся в непростом вопросе: как вещество действует на падающий на него свет.