Фото дня – 2 сентября — Naked Science

Фото дня – 2 сентября

На представленном изображении, полученном космическим телескопом Hubble, красуется Мессье 96 – спиральная галактика, расположенная на расстоянии примерно 35 млн световых лет от Земли в созвездии Льва.   M 96 впервые была обнаружена французским астрономом Пьером Мешеном 20 марта 1781 года, а всего через четыре дня была добавлена в знаменитый каталог астрономических объектов Шарля Мессье.   На запечатленном кадре...

На запечатленном кадре галактика, которая по своей массе и размерам схожа с Млечным Путем, напоминает гигантский водоворот светящегося газа с темными прожилками пыли. Мессье 96 является весьма ассиметричной галактикой: пыль и газ как в центре, так и в рукавах располагаются довольно неравномерно, а ядро находится не в самом центре галактики. Ученые связывают это с гравитационным воздействием на галактику ее соседей по группе – галактик M 95, M 105 и ряда других.

Ingenuity, который совсем скоро должен стать первым вертолетом, взлетевшим в атмосфере другого небесного тела, наконец вошел в полностью самостоятельный этап миссии. Он окончательно отделился от Perseverance, марсоход от него отъехал, и теперь дрон получает энергию только от собственной солнечной батареи. Он уже пережил суровую марсианскую ночь и прислал снимок с собственной камеры.