02.09.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 2 сентября

На представленном изображении, полученном космическим телескопом Hubble, красуется Мессье 96 – спиральная галактика, расположенная на расстоянии примерно 35 млн световых лет от Земли в созвездии Льва.   M 96 впервые была обнаружена французским астрономом Пьером Мешеном 20 марта 1781 года, а всего через четыре дня была добавлена в знаменитый каталог астрономических объектов Шарля Мессье.   На запечатленном кадре...

На запечатленном кадре галактика, которая по своей массе и размерам схожа с Млечным Путем, напоминает гигантский водоворот светящегося газа с темными прожилками пыли. Мессье 96 является весьма ассиметричной галактикой: пыль и газ как в центре, так и в рукавах располагаются довольно неравномерно, а ядро находится не в самом центре галактики. Ученые связывают это с гравитационным воздействием на галактику ее соседей по группе – галактик M 95, M 105 и ряда других.

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Международная группа ученых установила, что повышение температуры Северного Ледовитого океана началось еще в начале прошлого века.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.