Фото дня - 4 февраля — Naked Science

Фото дня — 4 февраля

Спиральная галактика NGC 7814, также известная как «Маленькое Сомбреро», находится на расстоянии приблизительно 40 млн световых лет от нашей планеты в созвездии Пегас. Ее открывателем считается английский астроном Уильям Гершель, который обнаружил сомбреровидную галактику 8 октября 1784 года.   Однако на небе можно обнаружить не одну галактику, похожую на мексиканскую шляпу, а целых две. У...

Однако на небе можно обнаружить не одну галактику, похожую на мексиканскую шляпу, а целых две. У NGC 7814 есть старшая «тезка» – Галактика Сомбреро (М 104). На самом деле обе эти галактики примерно одного размера, но из-за того, что NGC 7814 лежит дальше от Земли, чем  М 104, она кажется меньше, отсюда и подобное распределение «ролей».

Маленькое и большое «сомбреро» видны для наблюдателя с Земли с ребра. Такое причудливое название галактики получили благодаря выступающей центральной части и ребру из темного вещества, которые и придают им сходство с традиционной мексиканской шляпой. Стоит признать, что NGC 7814 уступает по эффектности своей «тезке».

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает. Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.