Фото дня - 4 февраля — Naked Science
04.02.2015

Фото дня – 4 февраля

Спиральная галактика NGC 7814, также известная как «Маленькое Сомбреро», находится на расстоянии приблизительно 40 млн световых лет от нашей планеты в созвездии Пегас. Ее открывателем считается английский астроном Уильям Гершель, который обнаружил сомбреровидную галактику 8 октября 1784 года.   Однако на небе можно обнаружить не одну галактику, похожую на мексиканскую шляпу, а целых две. У...

Однако на небе можно обнаружить не одну галактику, похожую на мексиканскую шляпу, а целых две. У NGC 7814 есть старшая «тезка» – Галактика Сомбреро (М 104). На самом деле обе эти галактики примерно одного размера, но из-за того, что NGC 7814 лежит дальше от Земли, чем  М 104, она кажется меньше, отсюда и подобное распределение «ролей».

Маленькое и большое «сомбреро» видны для наблюдателя с Земли с ребра. Такое причудливое название галактики получили благодаря выступающей центральной части и ребру из темного вещества, которые и придают им сходство с традиционной мексиканской шляпой. Стоит признать, что NGC 7814 уступает по эффектности своей «тезке».