Фото дня – 13 марта — Naked Science
13.03.2017

Фото дня – 13 марта

Чуть выше созвездия Возничего находится красивая синяя туманность vdB 31, которая является 31-м объектом, занесенным в каталог отражательных туманностей Сидни ван ден Берга, составленный в 1996 году. Данную туманность в этом небесном натюрморте перекрывают затемненные облака, которые на самом деле являются темными туманностями. Стоит отметить, что эти туманности занесены в каталог Эдварда Е. Барнарда, составленный в 1919 году. Все эти межзвездные облака не пропускают свет, приходящий от звезд на фоне, отсюда и название – темные туманности.

Внутри же vdB 31 находится горячая переменная звезда AB Возничего, свет которой отражается от вещества туманности и становится голубоватым. При исследовании данной звезды с помощью космического телескопа Hubble астрономы обнаружили окружающий ее пылевой диск, который может свидетельствовать о формировании планетной системы. Возраст звезды AB Возничего составляет несколько миллионов лет, а находится она на расстоянии около 470 световых лет от Земли.