Фото дня - 13 августа — Naked Science
1 минута

Фото дня – 13 августа

epirhea

Космический аппарат «Кассини» сфотографировал две луны Сатурна: большую Рею и крошечного на ее фоне Эпиметея. Но в том, что разница лун настолько огромна на этом снимке, нет вины зонда «Кассини». Тут дело не в неудачном ракурсе, а в том, что Эпиметей в 10 раз меньше второго по величине спутника Сатурна – Реи. Диаметр Реи составляет более 1 528 километров, а Эпиметея – 113 километров.

Несмотря на то, что на изображении эти спутники кажутся близкими друг к другу, на самом деле они отдалены приблизительно на 400 000 километров.

Во время съемки космический аппарат «Кассини» находился на расстоянии 1,2 млн км от Реи и 1,6 млн км от Эпимитея.

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Исследование с участием боле 100 тысяч человек показало, что профессиональная физическая активность повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а активность в свободное от работы время, наоборот, снижает такие риски.

Ученые из Великобритании показали, что регулярный прием пищи с низким содержанием жиров снижает уровень тестостерона у мужчин на 10-15 процентов. А вегетарианское меню вызывает потерю мужского полового гормона до 26 процентов.

51 минута