13.08.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 13 августа

epirhea

Космический аппарат «Кассини» сфотографировал две луны Сатурна: большую Рею и крошечного на ее фоне Эпиметея. Но в том, что разница лун настолько огромна на этом снимке, нет вины зонда «Кассини». Тут дело не в неудачном ракурсе, а в том, что Эпиметей в 10 раз меньше второго по величине спутника Сатурна – Реи. Диаметр Реи составляет более 1 528 километров, а Эпиметея – 113 километров.

Несмотря на то, что на изображении эти спутники кажутся близкими друг к другу, на самом деле они отдалены приблизительно на 400 000 километров.

Во время съемки космический аппарат «Кассини» находился на расстоянии 1,2 млн км от Реи и 1,6 млн км от Эпимитея.

Долгое время ученые не могли понять, как среди бедной почвы бассейна Амазонки появились небольшие участки черной плодородной земли. Из нового исследования следует, что аборигены Америки создали их намеренно. Они целенаправленно собирали и перерабатывали органику, чтобы улучшить возделываемую почву.

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

Международная группа биологов узнала, сколько родов животных за последние пять веков перестали существовать из-за деятельности человека и во сколько раз люди ускорили вымирание позвоночных.

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.