11.04.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 11 апреля

Снимок «небесного алмазного кольца» – более известного как планетарная туманность PN A66 33 или же Abell 33 – был сделан с помощью Очень Большого Телескопа ESO в Чили. Изображение получилось таким необычным по чистой случайности: голубой пузырь, образовавшийся, когда стареющая звезда сбросила свои внешние слои, оказался фоном для яркой звезды HD 83535, расположенной на том же луче зрения ближе к нам. На самом деле эта звезда лежит примерно на середине пути от Земли к туманности Abell 33.

Данная планетарная туманность расположена в 2500 световых годах от Земли. Удивительным фактом является то, что она имеет идеально круглую форму, что необычно для таких объектов. В большинстве случаев, что-то всегда нарушает четкую симметрию, и подобные туманности чаще бывают иррегулярными.

Этот снимок был получен в рамках программы «Космические сокровища ESO» с инструментом FORS, смонтированным на VLT .

У эмбрионов млекопитающих можно наблюдать загадочный процесс превращения клеток, выстилающих кровеносные сосуды, в стволовые клетки крови, однако никто не знал, как же он регулируется. Благодаря новой работе, опубликованной коллективом австралийских ученых, мы узнали ответ.