29.01.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 29 января

Кометарная глобула CG4 по сути своей является туманностью. Единственное, что роднит подобные ей объекты с кометами, – их кометообразная удлиненная форма.   Все кометарные туманности находятся в огромном облаке светящегося газа, которое известно как туманность Гама. Они имеют плотные и темные пылевые «головы» и длинные слабосветящиеся хвосты. Яркость этих объектов крайне мала.   Несмотря на...

Несмотря на то, что на этом снимке туманность CG4 выглядит большой и яркой, на самом деле она, как и остальные подобные ей газопылевые облака, слабая и трудноуловимая даже для любителей астрономии. Природа этой туманности, расположенной приблизительно в 1,3 тыс. световых лет от Земли в созвездии Кормы, на сегодняшний день во многом остается загадкой.

Изображение кометарной глобулы CG4, которую также называют «Рука Бога», было получено на Очень Большом Телескопе.

Власти некоторых западных стран подтвердили случаи заражения новым вариантом дельта-штамма SARS-CoV-2 — AY.4.2. В России такие пациенты тоже есть, заявили в Роспотребнадзоре.