16.02.2019
Редакция Naked Science

Видео: испытание космического гарпуна для сборки мусора

Исследователи из Великобритании протестировали на орбите Земли гарпун, который позволит собирать космический мусор.

С каждым новым стартом ракеты-носителя возрастает и количество потенциально опасного космического мусора: некоторые ученые даже полагают, что на каком-то этапе он не позволит совершать космические запуски.

Эксперты подсчитали, что рядом с Землей находится примерно 750 тысяч объектов, размер которых превышает один сантиметр, а общая масса накопившихся на орбите материалов — восемь тысяч тонн.

Сейчас свое решение показали специалисты из Университета Суррея. Построенный ими спутник смог пробить гарпуном стенку корпуса спутника формата CubeSat, выбранного для испытаний.

©University of Surrey

Тесты провели в рамках масштабного проекта RemoveDEBRIS, который призван найти эффективный путь для борьбы с мусором, скопившимся в космосе. Последний этап испытаний предполагает использование тормозного космического паруса, который позволит убрать мусор с орбиты.