31.01.2022
18 409

В России создают маневрирующий аппарат для борьбы с космическим мусором

2.9

Специалисты «Тактического ракетного вооружения» (КТРВ) работают над аппаратом, который будет сводить с орбиты космический мусор. Ранее стало известно, что в НПО имени С. А. Лавочкина предложили для этих задач надувной модуль.

Художественное представление
Художественное представление обстановки на геостационарной орбите / ©ESA

О разработке нового космического сборщика мусора со ссылкой на гендиректора КТРВ по корпоративному строительству и инвестициям Вадима Хромова сообщил ТАСС. Аппарат сможет сводить с орбиты большие объекты. Собранный мусор будет сгорать в атмосфере или же управляемо падать.

Пока сборщик на стадии разработки. Никаких сроков его испытаний или производства представитель КТРВ не озвучил.

Проблема космического мусора становится все острее. По самым пессимистичным прогнозам, если ничего не изменится, человечество вообще не сможет полноценно осваивать космос.

Россия находится в числе стран, которые активнее всего предлагают свои варианты решения. Недавно специалисты НПО имени С. А. Лавочкина представили концепцию надувного модуля.

Он должен находиться в конструкции того или иного аппарата и сможет увести его с орбиты за счет сил аэродинамического торможения. Альтернативные (активные) методы борьбы с космическим мусором специалисты НПО сочли слишком затратными.